Меню

Обвал продолжается? Насколько за год в Екатеринбурге подешевели готовые бизнесы

Пора ли брать? За сколько сегодня можно купить «компанию под ключ» и что чаще всего продают и покупают на рынке готового бизнеса в Екатеринбурге. Самые свежие данные.

По итогам анализа активности продавцов и покупателей готового бизнеса, объявления о котором размещены на портале Avito, аналитики сделали шокирующий вывод: за год готовый бизнес в Екатеринбурге подешевел на 45%. Средняя цена составила чуть менее 2,4 млн руб.

Больше всего покупателей готовых бизнесов интересовали компании сферы услуг, общепита и торговые предприятия — на них пришлось 32%, 22% и 18% запросов на получение контактов от покупателей к продавцам. А самыми дорогими оказались сельскохозяйственные компании, они за год подешевели на треть, и теперь стоят в среднем 7,8 млн руб. В тройку по дороговизне также вошли производственные и строительные готовые бизнесы с оценкой немногим более 6 млн руб. в среднем. 

Абсолютный антирекорд в сфере услуг, там за год стоимость бизнеса за год снизилась на 53%. Схожая ситуация у интернет-магазинов и торговых компаний. В сфере общепита готовый бизнес подешевел на 39%. А вот строительные компании серьезно подорожали в Екатеринбурге — почти в три раза. 

При этом стоит отметить, что резкого падения числа продавцов не произошло. Количество желающих продать готовый бизнес в городе в III квартале 2018 г. снизилось на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И это противоречит общероссийскому тренду: в России число предлагающих бизнес на продажу выросло на 10%. 

Из общего числа российских городов, включенных в аналитическое исследование, Екатеринбург оказался далеко не на первом месте. Если быть точным, он стал пятнадцатым крупным городом по средней цене готового бизнеса.

Тема своевременной продажи бизнеса — одна из самых обсуждаемых среди аудитории портала DK.RU. Интересно, что по случайному стечению обстоятельств буквально за сутки до выхода исследования один из постоянных спикеров DK.RU Анатолий Павлов, основатель и владелец «Пекарни на Вишневой», вновь поднял эту тему применительно к своему бизнесу. 

В своем аккаунте в Facebook г-н Павлов проговорил, что в очередной раз задумался о продаже своей компании и даже неожиданно легко нашел покупателей. Дискуссия, развернувшаяся под этим постом, стала полноценным отражением настроений в предпринимательском сообществе. Бизнесмены Екатеринбурга боятся потерять свои фирмы, но так как строили они их всегда вопреки, а не благодаря обстоятельствам, то сомнения и трудности, напротив, сподвигают большинство из них к еще большим достижениям. «Главное — не сдаваться!» — эта фраза стала лейтмотивом всего обсуждения.