Меню

«Они меня копируют!» И другие отговорки, которые не дают совершать великие дела

Иллюстрация: https://pixabay.com

Любая культура, любое дело строятся на конкуренции. Людям нравится не только участвовать в борьбе, но и смотреть, как другие борются за пальму первенства.

Как бы то ни было странно, именно высокая конкуренция часто останавливает предпринимателей на пути к цели. Многие опускают руки, говоря себе, что рынок полон разнообразных предложений, что на нем им нет места. Это обычные отговорки, считает Бэн Джаррис, основатель сервиса по разработке мобильных приложений Appsterhq.com.

Если вы работаете над разработкой приложения или любого онлайн-сервиса, конкуренция  незаменимая вещь. Появляется понимание, что продукт, который вы разрабатываете, нужен потребителю. И если вы знаете, что кто-то работает над похожим проектом, это не повод бить по тормозам,  говорит он.

Вместо того, чтобы зарывать голову в песок и говорить: «У меня не получится», надо, напротив, делать все, что в ваших силах, чтобы выиграть гонку за лидерство. Как это сделать?

Забудьте про «копипаст»

Если у вас есть хорошая идея, и вы можете дать потребителю то, что ему действительно нужно (будь то молоко, носки, сервисы и т.д.), смиритесь с тем, что вы будете работать в конкурентной среде.

Главная задача в этом случае  выделиться, доказать свою уникальность. Носки, которые вы производите, должны иметь уникальные свойства, ваше мобильное приложение должно быть проще в использовании, чем у конкурентов.

Запомните главное, простое копирование чьей-то идеи никогда не приводит к хорошим результатам

Представьте, что было бы, если бы Марк Цукерберг решил, что никогда не будет круче основателей MySpace  Криса Девульфа и Тома Андерсона? У нас бы не было Facebook. А если бы ребята из Google, насмотревшись на успех Yahoo, решили бы не создавать собственный поисковик?

Отсекайте лишнее

Раньше одним из самых новомодных приложений для телефонов был фонарик. А сколько существовало вариаций на эту тему! Фонарик разноцветный, мигающий, запускающий параллельно плеер и т.д. Угадайте, какой был самый популярный? Правильно, классический фонарик, запускающийся одной кнопкой на телефоне.

Пользователь не хочет танцевать или наслаждаться переливами цвета, когда ему надо подсветить комнату. Он хочет, чтобы у него был свет.

В 1995 году профессор Колумбийского университета Шина Айенгар провела интересное исследование. В одном из магазинов она и ее команда соорудили продуктовую полку, на которой было представлен джем одного производителя. На полке стояло 24 баночки с разными вкусами варенья.

Через некоторое время они сокращали количество вкусов до шести. Удивительно, но большинство посетителей, вне зависимости от того, сколько баночек было представлено на витрине, пробовали всего два вида варенья. Но лишь 3% покупателей решили приобрести этот джем в то время, как на полке стояло 24 вкуса. Когда количество баночек сокращалось, продажи вырастали до 30%.

Слишком большой выбор может мешать людям. Отсеките ненужные варианты,  говорит Бэн Джаррис.

Учитесь на чужих ошибках

Когда я веду семинары по дизайну в Appster, мы выбираем как минимум двух наших конкурентов и начинаем тестировать их работу по различным показателям. Смотрим, что они делаю правильно, а что и у нас самих вызывает недоумение.

Однако и хорошие идеи мы не копируем полностью. Мы думаем, как можно улучшить уже существующее решение, обращаемся к пользователям, собираем обратную связь.

Никогда не слушайте маму

Это может показаться безумным, но многие предприниматели, особенно те, кто только встает на бизнес-рельсы, тестируют свои продукты и сервисы на мамах.

Ваша мама поставит вам «лайк» даже если у вашего мобильного приложения будет самый убогий дизайн в мире. Не стоит опираться на ее оценку. Слушайте своих пользователей и покупателей,  советует Джаррис.