Меню

«Они все знают лучше боссов». Как простыми беседами улучшить показатели компании в 2 раза

Иллюстрация: pixabay.com

«Со временем директора становятся одержимы прибылью и контролем, начинают видеть в подчиненных только ресурсы». Почему первоочередной задачей любого директора остается все же развитие талантов людей.

Дэн Кейбл, профессор в области организационного поведения из Лондонской школы бизнеса, рассказал Harvard Business Review, почему скромный руководитель крайне важен для компании.

— Власть может оказывать негативное влияние на людей. Со временем некоторые руководители становятся одержимы прибылью и контролем и начинают видеть в своих подчиненных только ресурсы. Вследствие этого сотрудники перестают чувствовать положительные эмоции и теряют интерес к обучению и экспериментам. A ведь главная цель руководителя — выявлять в сотрудниках лучшее.

Возьмем, к примеру, одну британскую службу доставки продуктов питания. Менеджеры компании беспокоились только о показателях и постоянно пытались сократить расходы и ускорить время доставки. Поэтому они давили на водителей, каждую неделю на совещаниях постоянно обсуждались проблемы, жалобы клиентов и ошибки. Сотрудников это расстраивало.

Подобный способ управления уже давно устарел, кроме того, он просто контрпродуктивен. Фокусируясь лишь на контроле и конечных целях, а не на людях, руководители сами роют себе яму: если они постоянно будут давить на подчиненных, они так и не добьются желаемых результатов.

На самом деле люди должны чувствовать, что их труд ценят. Это главная задача лидера: мотивировать и заряжать команду. Сделать это можно несколькими способами, но самый эффективный — изменить образ мышления и выбрать демократичный стиль руководства. Спросите людей, как вы можете помочь им работать лучше и прислушайтесь к услышанному в ответ.

Звучит довольно просто: вместо того, чтобы объяснять подчиненным, как они должны выполнять свою работу, начните спрашивать их, чем вы можете им помочь. Вы поразитесь, насколько эффективным будет результат. Зачастую сотрудники лучше руководителей знают, как усовершенствовать компанию.

Дайте сотрудникам возможность экспериментировать с идеями

Довольно часто имеет смысл дать сотрудникам возможность поэкспериментировать с их идеями. Как глава отдела потребительского кредитования в Standard Chartered Чонг Киу Чой должен был разъезжать по филиалам банка с проверками. В отделениях изначально ожидали, что он будет давить на менеджеров и требовать сократить расходы. Сотрудники со страхом боялись визитов и готовились к ним месяцами.

Чой изменил природу таких проверок. Он перестал предупреждать о своих визитах, и перед каждым собранием заказывал всем завтраки. Затем он интересовался у сотрудников, как можно помочь им усовершенствовать работу отделений. Многие были удивлены его поведением и не знали, как реагировать. Однако этот подход вдохновлял команду на новые идеи и предложения. Они перестали бояться.

В течение года Чой посетил около 80 филиалов в 25 городах. Его настойчивость и желание помочь убедили даже скептически настроенных сотрудников. Благодаря таким встречам он узнал о многих проблемах, которые беспокоили коллектив, и быстро смог их решить.

Эти эксперименты отразились на качестве обслуживания. За два года удовлетворенность клиентов увеличилась на 54%, а жалобы сократились на 29%, увольняться люди стали намного реже.

Скромность важна

Часто лидеры не видят истинной ценности своих подчиненных, особенно если те занимают низкие должности. Но скромный, проявляющий уважение руководитель может раскрыть лучшие таланты сотрудников.

Теги: управление персоналом, карьера