Меню

Операторы наружной рекламы начали правозащитную кампанию

На улицах Екатеринбурга появилась наружная реклама, защищающая саму наружную рекламу. Так рекламисты пытаются привлечь внимание к кризисной ситуации, которая складывается в последнее время на рынке.

 

Как рассказали DK.ru в РГ Deltaplan, заказчиком кампании выступил Уральский общественный совет по рекламе, исполнителем креативной составляющей – SODA.
 
Поводом для нее послужила кризисная ситуация на рынке рекламы в Екатеринбурге: практически у всех операторов наружной рекламы всех срок аренды рекламных конструкций истекает до конца года, максимум до июля 2013 года. Участники рынка высказывают опасения в том, что 
если демонтировать или оставить пустовать все поверхности, не имеющие полного пакета документов или не успевшие пройти через процедуру аукционов, то Екатеринбург и его казна может лишиться рынка наружной рекламы как такового.
 
Уральский общественный совет по рекламе (УОСР), куда входят региональные операторы рынка наружной рекламы, начал кампанию, целью которой является внесение поправок в федеральный закон «О рекламе». Члены совета уже подготовили обращение в Законодательное собрание Свердловской области с просьбой инициировать ряд поправок. Суть изменений – отложить до 1 июля 2015 года аукционы и конкурсы в отношении конструкций, получивших разрешение до 1 июля 2008 года.
 
Кирилл Коноплев, генеральный директор рекламной группы Deltaplan:
 
- Ситуацию с размещением наружной рекламы в Екатеринбурге и в большинстве российских городов необходимо менять: надо вводить систему аукционов и конкурсов, реализовывать новую концепцию размещения, в том числе и в центре городов.  И мы поддерживаем эти решения. Но все это необходимо делать эволюционно, а не революционно. 
 
Кроме того, УОСР обратился за поддержкой в рекламную группу Deltaplan и предложил разработать креативную составляющую кампании по защите наружной рекламы. За создание и реализацию идеи взялась SODA (креативное агентство в составе группы). 
 
 
 
Владимир Мартынов, директор SODA:
 
- Мы, что называется, работали с фобиями и возражениями. Рекламу часто обвиняют чуть ли не в смертных грехах. А ведь не она протягивает нашим детям первую сигарету, алкоголику - рюмку. Наружную рекламу также «упрекают» в создании аварийных ситуаций на дороге. Однако специализированное исследование «показывает, что по продолжительности взгляда водителя наружная реклама находится на 10-ом месте после зданий, кустов, деревьев, пешеходов, неба и внутренней обстановки в автомобиле. Отсюда – лаконичное решение в стиле предупреждающих на табачной продукции надписей.
 
Специалисты SODA разработали серию из четырех принтов. На этой неделе операторы разместили рекламу на улицах Екатеринбурга.