Меню

Осенью власти Екатеринбурга намерены заняться второй веткой метро

Администрация Екатеринбурга в ноябре планирует приступить к строительству ветки метро, которая соединит ВИЗ с ЖБИ. Главный вопрос по этой теме пока остается без ответа.

Ветку длиной 9 км, которая соединит новые станции «Металлургическая» и «Каменные палатки», власти намерены построить в течение 8 лет. Запуск нового маршрута приурочен к 2023 г., когда город будет праздновать 300-летний юбилей. По свердловской традиции, маршрут будет лаконичным — в него включат 9 станций, а время поездки от края до края займет 16 минут. При этом соединить «Металлургическую» со станцией «Площадь 1905 года» планируется уже к 2018 г., когда в городе пройдут игры ЧМ-2018. Об этом городские власти заявили на презентации «Инновационные технологии второй линии Екатеринбургского метрополитена», передает агентство Ekbpromo. Ранее глава городского комитета по строительству Николай Сметанин уже озвучивал примерную сумму инвестиций во вторую ветку — 80 млрд руб. (по 40 млрд руб. на каждую часть ветки).

Источник: администрация Екатеринбурга

Инновационность кроется в том, что пассажиры разных направлений будут стоять друг у друга на голове. Новая технология, которая широко применяется в Барселоне, предполагает, что разные линии движения расположены не параллельно, а одна над другой. Обе они размещаются в одном большом тоннеле. В Екатеринбурге до этого применялась технология, по которой для разных направлений движения строятся два тоннеля. В городской администрации считают, что опыт Барселоны сократит сроки строительства ветки в 1,5 раза, объем инженерных коммуникаций, подлежащих переукладке, — в 3 раза, стоимость строительства — на 10%. Изумленным пассажирам второй ветки также представят поезда, которые будут управляться автоматическими системами — без участия машинистов.

Новая технология для строительства второй ветки в разрезе. Эскиз: администрация Екатеринбурга

Впрочем, откуда возьмутся деньги на эти цели уже в текущем году, в горадминистрации не уточняют. Как недавно сообщал DK.RU, в планах развития городского метрополитена к 2020 г., например, значится 70-процентная замена подвижного состава в связи с истекающим сроком эксплуатации. Даже на эти цели город не сможет изыскать собственные средства: по словам замглавы Екатеринбурга по благоустройству Евгения Липовича, источники финансирования для модернизации парка метровагонов еще только предстоит найти. Область и федерация как будто согласились вложить в строительство первой части второй ветки 10 и 20 млрд руб. соответственно — при условии, что муниципалитет вложит оставшиеся 10 млрд руб. Но эти деньги обещали выделить не раньше 2016 г.

Источник: администрация Екатеринбурга