Меню

«Основная проблема — внешний вид». Зачем ГИБДД готовит масштабную реформу номерных знаков

В России создают новую систему номеров для автомобилей и мотоциклов. Сейчас при регистрации возникают трудности у владельцев ретро- и спортивных машин, а мотоциклистам приходится делать переходники.

Пересмотр существующих ГОСТов автомобильных и мотоциклетных номеров готовит Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на начальника центра Олега Порташникова. Так, ГОСТ размера заднего мотоциклетного номера в редакции 1993 г. необходимо привести в соответствие современным стандартам. На мотоциклах зарубежного производства номерная площадка, установленная на заводе, по размерам меньше российского знака (245х160 мм). При покупке байка у официального дилера клиенту дают переходник-рамку, но она недостаточно надежна. А при самостоятельном ввозе байкеры не всегда используют переходники или ставят номера с нарушением. 
 
На японских и американских автомобилях места для крепления номерных знаков зачастую расположены нестандартно. Штатные отверстия под номер совпадают не всегда, а сверлить дополнительные на знаке по закону нельзя, это грозит штрафом в 500 руб. В новой редакции планируют разрешить делать отверстия в определенных местах, возможно и появление прямоугольных задних номеров. Кроме того, в МВД хотят выдавать специальные номера владельцам ретроавтомобилей и спортивных машин, чтобы они могли эксплуатировать их на определенных условиях: только по выходным, в стороне от автомагистралей и так далее. 
 
Утверждение нового стандарта по плану должно пройти в октябре 2018 г. Владельцам ретроавтомобилей сложно зарегистрировать старинные машины, потому что они собирают их по частям, а к собственникам спортивных авто порой возникают вопросы у таможенников. Инициатива нашла поддержку у производителей мотоциклов, в частности, BMW и Harley Davidson
 
«Введение новых знаков меньшего размера избавило бы мотоциклистов от лишних трат. Основная проблема больших номеров — их внешний вид, он портит эстетику мотоцикла», — сказал изданию совладелец компании по прокату мотоциклов Russian Run Rentals Владимир Гусаков.