Меню

Переток абонентов: сотовые операторы на Урале потеряли клиентов из-за новых игроков

«Свердловская область — лакомый кусок». Выход на региональный рынок Tele2 и Yota привел к ослаблению позиций компаний «Билайн» и «Мотив». Уральский оператор с такими выводами не согласен.

Приход в Свердловскую область операторов Tele2 и Yota значительно перекроил рынок сотовой связи в регионе, сообщает  «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование портала «Будь мобильным». Сотовый оператор Tele2 с момента прихода в область в прошлом году набрал 450 тыс. абонентов, увеличив свою рыночную долю вдвое, до 9,7%. Yota привлек меньше клиентов — около 70 тыс., заняв 0,8% рынка. 
 
По данным исследования, сильнее всего приход новых игроков отразился на компании «Вымпелком» (ТМ «Билайн»): оператор потерял 5% абонентов и сейчас занимает 18,7% рынка региона. «МегаФон» занял 19,2% рынка, потеряв часть абонентов. Лидируют МТС с долей 27,5% и «Мотив» (24%). При этом положение первого оператора почти не изменилось, а второй потерял около 2% клиентов. Всего активная абонентская база Свердловской области насчитывает 9 млн sim-карт, за год она выросла на 3,4%.  
 
«В первые месяцы после запуска новых операторов наибольшее давление испытали «Мотив» и «Билайн», при этом первый оператор за счет развития LTE и отмены платы за исходящие звонки смог переломить ситуацию, на динамике «Билайна» же негативно сказалось состояние сети LTE и отсутствие ультрадешевых тарифов. Впрочем, уже весной ситуация стабилизировалась», — сказал изданию эксперт проекта «Будь мобильным» Иван Кущ.
 
В «Билайн» на вопросы не ответили. В «Мотиве» не согласились, что потеряли существенную часть абонентов из-за прихода новых игроков. Серьезных причин, которые могли бы изменить положение конкурентов, в компании не видят и стараются подключать абонентов с минимальным оттоком, а также совершенствовать инфраструктуру. 
 
«Свердловская область — лакомый кусок. Конкуренция на нашем рынке всегда была высокая, поэтому выход новых игроков на его конъюнктуру особого влияния не оказал», — считают в компании.
 
Как сообщал DK.RU, Tele2 запустился в регионе во второй половине июля 2015 г. Гендиректор оператора на Урале Андрей Курданов заявлял, что цель компании — занять 20% рынка области за два года. Yota заработал в августе 2015 г., оператор рассчитывал на долю в 16% регионального рынка услуг связи. Сейчас г-н Кущ считает планы Tele2 достижимыми, а Yota скорее может рассчитывать на 3% рынка.