Меню

Пластик — все. Как мировые и региональные бренды спасают Землю

Российские и зарубежные компании все активнее вовлекаются в борьбу за экологию. Шутки о том, что при покупке рыбы — пакет в подарок, больше никому не кажутся смешными.

Бренды массово отказываются от использования пластика. Так, например, на днях компания Nestle заявила, что будет использовать бумажную упаковку для шоколадок KitKat. Правда, новинка появится только на японском рынке.

Слева — бумажная упаковка KitKat, а справа — пластиковая упаковка.

Японское подразделение Nestle  начнет постепенно обновлять упаковку KitKat в конце сентября 2019 года, пишет Japan Today. Из бумажной упаковки покупатели смогут сделать оригами — журавлика, а также написать на нём пожелание, отмечает издание.

В планах Nestle Japan — полный переход на пригодные к переработке упаковки к 2025-му году.

В борьбу за экологию вступила также компания Diageo (ей принадлежат бренды Guinness, Harp и Smithwick’s, прим.ред.). Представители корпорации выступили с заявлением об отказе от использования пластика в мультипаках. В замену пластика экологичными материалами Diageo инвестировала около 16 млн фунтов стерлингов. 

Британский бренд Burberry также  намерен отказаться от использования пластика в течение следующих шести лет. Ранее компания уже перестала выпускать ламинации из пластика и полиэтиленовые сумки. Теперь они хотят заменить все пластиковые вешалки, обёртки и пакеты на продукцию из более экологичных материалов.

Японская компания Fast Retailing Co., которой принадлежит бренд Uniqlo, перейдет на переработанную упаковку с сентября 2019 года.  Вместе с Uniqlo от пластика откажутся бренды Theory, Comptoir des Cotonniers и Princesse tam.tam, также входящие в состав Fast Retailing Co. До 2020 года они перейдут на пакеты из переработанной бумаги, стоимостью до 10 иен (около $0.09). 

Благодаря этим инициативам Fast Retailing Co. планирует сократить использование пластика к концу 2020 года на 85%, что в эквиваленте составляет 7 800 тонн. Новые правила введут в магазинах Северной Америки, Азии и Европы.

Региональные российские компании тоже понимают свою ответственность за сохранение природного баланса. Ранее DK.RU писал про призыв Алексея Романова, владельца фитнес-центров Bright Fit, отказаться от использования пластиковых стаканчиков.

На протяжении многих лет мы в Bright Fit постоянно говорим о рациональном использовании ограниченных ресурсов и заботе об экологии.  Мы начали действовать тогда, когда экотема среди фитнес-сетей еще не стала мейнстримом. Так, ещё в июне 2016 года первый клуб Bright Fit в Академическом отказался от использования пластиковых стаканчиков во всех фитнес зонах клуба. Следующим стал новый клуб на Ясной и потом два клуба в Красноярске. Bright Fit начал менять мир к лучшему с малого. С себя! — заявил Алексей Романов.

По данным экологов, в России ежегодно продается более 26,5 миллиарда пакетов, и «ими можно застелить три Москвы». Почти все пакеты отправляются на свалку, где будут разлагаться 400 лет. На одного россиянина приходится 181 пластиковый пакет в год. Для сравнения: ирландец расходует всего лишь 18.

Отказаться от пластика будет непросто, говорят эксперты. Во-первых, пластиковая упаковка гораздо дешевле бумажной. Замена отразится в первую очередь на кошельке покупателей.

«Производитель, условно, выберет как альтернативу бумагу — после этого упаковки подорожают в разы и потребитель почувствует на каждом товаре, котором он покупает. Это плюс несколько рублей с каждой позиции в чеке. Для людей с небольшим достатком это будет очень существенный удар, не говоря уже о том, что для многих видов упаковки вообще сейчас нет альтернатив», — цитирует Gazeta.ru заявление руководителя направления «Устойчивое развитие» компании «Оптиком» Анны Сычевой.