Меню

Почему миллениалы все чаще хотят быть мясниками, парикмахерами и барменами

Как это ни парадоксально, информационные технологии в крупных городах США подстегнули интерес к традиционным профессиям, которые теперь пользуются все большей модой среди людей с высшим образованием.

Преобразованиям подвергаются не только рабочие кварталы городов, но и старые профессии, пишет The Wall Street Journal. Миллениалы возрождают такие старые профессии, как бармены, мясники, пивовары и парикмахеры (барберы), прежде считавшиеся непрестижными — отчасти это ответ на эфемерность цифровой эпохи, приводит издание тезис книги Masters of Craft: Old Jobs in the New Urban Economy Ричарда Осейджо. Ее приблизительное название на русском: «Мастера ремесел: старые профессии в новой городской экономике», пишут «Ведомости».
 
Такие профессии, в отличие от работы в ИТ или финансах, основаны на «использовании рук и реальных инструментов». Кроме того, у них есть элемент художественного выступления перед публикой: в большинстве случаев представители такие работники тесно взаимодействуют с клиентами и даже зрителями, которые могут оценить их ремесло. Поэтому подобное возрождение вряд ли ожидает профессии сантехника или электрика. 
 
При этом работники нового типа не вытесняют традиционных конкурентов: они создали нишу, которой ранее не было, и идут близким по сравнению с ними курсом, но очень разным. Кроме того, в таких профессиях важную роль играет эстетика: мясники носят татуировки, а бармены — подтяжки и закрученные усы. 
 
Отчасти этот тренд можно отметить и в России. Так, За последние несколько лет в крупных городах среди мужчин стали популярны барбершопы, стригут в которых также мужчины, и это довольно высокооплачиваемая профессия: совладелец мужских парикмахерских Chop-Chop в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и Томске Андрей Дворников говорил DK.RU, что в его сети они зарабатывают в среднем больше 100 тыс. руб. в месяц.