Меню

Почему провалился майский «Киберпонедельник»? Мнения участников и организаторов

В понедельник, 30 мая, в России прошел «Киберпонедельник». Мероприятие провалилось: ажиотажного спроса со стороны покупателей ретейлеры так и не дождались.

Если сравнивать нынешний киберпонедельник с январским, то и позиций было больше, и дисконт был ощутимей. Но покупателей это не привлекло, пишет РБК.

Организатором второго в этом году «Киберпонедельника» стала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). В нем приняли участие 300 ретейлеров — на треть больше, чем в январской кампании. Средняя скидка на товары, выставленные на онлайн-витрине Cmonday.ru (официальный сайт акции), оказалась на 17 процентных пунктов (п.п.) выше, чем зимой, и составила 40%. Максимальную скидку — до 80–90% — представили компании из сегмента одежды и аксессуаров (например, KupiVIP, Podiumluxe, Paper-shop, Lamoda), а также магазины товаров для дома, мебели и декора (LikeMyHome, DG Home и др.). На этот раз заметно активнее вели себя покупатели из регионов: трафик за пределами столицы вырос на 7% по сравнению с январской акцией.

Но расчеты экспертов «Яндекс.Маркета», которые проанализировали предложения десяти крупных магазинов-участников акции («М.Видео», Enter, Media Markt и др.), отличаются от данных, предоставленных организаторами. По их данным, в среднем скидка на майской акции составила те же 14%, что и в январе. Но если в январе, например, 18% из проанализированных экспертами «Яндекс.Маркета» товаров подорожали, вместо того чтобы «скинуть» в цене, в текущую акцию таких предложений оказалось только 5%. Скидка на планшеты, ноутбуки и смартфоны оказалась в основном в диапазоне 9–12%. Дешевле всего — в среднем на 15% — можно было приобрести мелкую бытовую технику (фены, блендеры, электробритвы, а также «умные» часы).

«Киберпонедельник» в мае было решено провести по просьбе ретейлеров, которые так попытались поддержать продажи в летний период.

«У продавцов с началом лета начинается новый сезон, и им нужно «сбросить стоки» — продать старые коллекции товаров, а покупатели взамен смогут получить товар со скидкой», — объяснил цель проведения еще одного «Киберпонедельника» Алексей Федоров, управляющий партнер крупнейшего онлайн-ретейлера «220 Вольт» в категории DIY («Сделай сам») и президент АКИТ.

Организаторы рассчитывали, что дополнительный прирост выручки благодаря акции в сравнении с обычным торговым днем составит 19 млрд рублей. Руководитель проекта Мария Тимофеева говорит, что оборот ретейлеров будет подсчитан позднее, поскольку сама акция была продлена еще на день (31 мая). При этом эксперт уверена, что «приблизиться к этой цифре вполне реально» — правда, по итогам двух дней распродажи.

Мало спроса

Ретейлеры рассказали, что на «Киберпонедельнике» было «мало трафика». переходов с сайта организаторов Cmonday в майскую распродажу оказалось в три раза меньше, чем во время январской акции, говорит представитель крупного магазина, торгующего техникой и электроникой.

«Большие покупки — телевизоров, техники и прочего — потребители редко планируют на май и лето, а по малой электронике покупатели уже ждут осенних новинок», — пояснил он.

Также разочарован прошедшей акцией руководитель интернет-магазина Charuel Александр Филиппов. У онлайн-ретейлера есть опыт участия в осенней распродаже «Черная пятница», поэтому в компании рассчитывали на «отличные результаты» и в «Киберпонедельник». Филиппов рассказал, что на рекламу распродажи компания потратила 100 тыс. руб.

«Акция не только не окупилась, но и принесла прямые убытки, потому что не был достигнут ожидаемый показатель трафика с сайта», — объяснил глава Charuel. Расчет был такой: получить около 500 заказов при трафике 35 тыс. (конверсия 1,5), в итоге первый день принес только десять заказов при 2,4 тыс. переходов на сайт Charuel.

Компания Inventive Retail Group принимала участие в «Киберпонедельнике» с двумя проектами — онлайн-магазином конструкторов Lego (mir-kubikov.ru) и интернет-магазином техники Sony (sc-store.ru). Спад интереса покупателей заметили по обеим проектам. По магазину с техникой Sony снижение по сравнению с январской акцией составило 60% по объему трафика и 40% по числу оформленных заказов, рассказал директор по электронной коммерции компании Евгений Усенко.

Сравнивая с январской акцией, активность покупателей на распродаже в этот раз выросла существенно меньше. Количество переходов с «Яндекс.Маркета» на страницы магазинов, участвовавших в акции в январе, выросло примерно на 75% по сравнению с обычным понедельником, а в нынешний «Киберпонедельник» — примерно на 12%. В «Яндексе» такое огромное проседание трафика поясняют началом отпускного сезона и концом школьного года. Кроме того, эксперты предполагают, что январский «Киберпонедельник» не произвел на покупателей должного впечатления. Мария Тимофеева связывает данные «Яндекс.Маркета» с тем, что покупатели заранее готовятся к распродаже, составляют список покупок, а значит, прицельно заходят на интересующие их сайты магазинов.