Меню

Поликлиника в кармане: как сделать медицину действительно удобной

Иллюстрация: ЕМЦ «УГМК-Здоровье»

Электронная медицинская карта, запись к врачу в один клик, семейный календарь визитов. Уральский медицинский центр запустил сервис, который до сих пор предоставляли только ведущие столичные клиники.

Услугами частных медицинских центров с каждым годом пользуется все больше россиян. По данным ФОМС, за последние пять лет количество пациентов негосударственных клиник выросло почти в 3,5 раза. Ни для кого не является секретом: частные медцентры привлекают пациентов не только высоким профессионализмом врачей и диагностов, но и комфортом. Ведь каждая такая клиника старается сделать процесс взаимодействия врача и пациента максимально удобным.

Возможность заказать звонок администратора, оставить заявку на запись к врачу на сайте, получить результаты анализов на электронную почту представляют практически все клиники – эти сервисы давно стали привычными и обязательными. Но, как отмечают специалисты, их уже недостаточно. Сегодня самой удобной платформой для взаимодействия клиники, врача и пациента становятся сервисы «личных кабинетов», с помощью которых можно записаться к врачу, хранить в «облаке» информацию о ходе лечения и результаты анализов, планировать профилактические осмотры.

Пока услугу «личного кабинета» предлагают преимущественно крупные столичные клиники. В Свердловской области флагманом в этой сфере стал «Европейский медицинский центр «УГМК-Здоровье». Медицинский центр запустил «личный кабинет» в сентябре прошлого года, и всего за несколько месяцев в нем зарегистрировалось более 8 тыс. человек.

Чем удобен этот сервис? Во-первых, «Личный кабинет» позволяет планировать визиты к врачу и записываться на прием в один клик. «Сейчас в большинстве случаев запись через сайт выглядит так: вы оставляете заявку на портале клиники, указав нужного вам врача и время. Вам перезванивает администратор и сообщает, что врач отсутствует или занят всю ближайшую неделю. Чем это принципиально отличается от согласования визита по телефону? У нас же на сайте через «Личный кабинет» вы видите актуальное расписание всех врачей и записываетесь на удобное именно вам время. Этот вариант, безусловно, гораздо удобнее!», – рассказывает директор по маркетингу «Европейского медицинского центра «УГМК-Здоровье» Наталья Борова. Через личный кабинет также можно ознакомиться с данными лечащего врача и узнать цены на услуги.

Во-вторых, этот сервис позволяет хранить в электронном виде все данные о ходе лечения: результаты анализов, выписки и заключения не потеряются и будут доступны не только для врача, но и для пациента. «В «Личном кабинете» пациент может хранить всю историю болезни: информацию о визитах к специалистам, заключения, назначения, даже рецепты. Он может показать ее любому доктору, в том числе за границей», – отмечает Наталья Борова. 

В-третьих, этот сервис позволяет удобно планировать и отслеживать не только ваши визиты к врачу, но и историю лечения ваших детей. Медицинские данные маленьких пациентов, посещающих Детскую поликлинику «УГМК-Здоровье», будут поступать в «кабинет» родителей. Информация, собранная в одном месте в наглядном календаре, позволит не запутаться и не забыть о визите к врачу.

С февраля 2018 г. все возможности личного кабинета доступны и через мобильное приложение, которое можно скачать в App Store и Google Play. Достаточно ввести в строку поиска «УГМК-Здоровье» – ваш личный кабинет теперь «у вас в кармане».

В ЕМЦ «УГМК-Здоровье» подчеркивают, что «Личный кабинет» – максимально удобная, но не единственная возможность записаться на прием к врачу: «Значительной части наших пациентов – прежде всего речь идет о молодых людях, постоянно взаимодействующих с соцсетями – мы предоставили возможность записаться на прием к специалистам «УГМК-Здоровье» на страницах центра в Facebook и «ВКонтакте», а также через сервис «Яндекс.Карты».