Меню

Правительство может принять однолетний бюджет на 2017 год – СМИ

Перед выборами в Госдуму сверстать реалистичный трехлетний бюджет не получится, а потому в правительстве задумались над подготовкой проекта однолетнего бюджета на 2017 год.

О том, что проект бюджета на будущий год теоретически моет быть сверстан как однолетний, сообщили три федеральных чиновника из разных министерств. Представитель Минфина подчеркнул, что пока министерство работает над 3-летним проектом, а источник в финансово-экономическом блоке отметил, что тема однолетнего бюджета хоть и неофициально, но уже звучала на совещаниях. Третий чиновник сказал, что сверстать бюджет на три года вряд ли позволят предстоящие выборы, пишет РБК со ссылкой на «Ведомости».

Как пояснил один из источников, в реалистичном 3-летнем бюджете должны быть учтены решения по налоговой и пенсионной системам, даже если их реформы произойдут после 2018 года. Сейчас, когда верстка бюджета на 207 год уже началась, этих решений нет, равно как и нет уверенности в том, что они будут приняты до кона текущего года.

Бюджет на три года обсуждался в правительстве до последнего, однако в пользу однолетнего говорит предстоящая в связи с президентскими выборами неопределенность. Заниматься трехлетним планированием сложно, потому что часть этого бюджета будет исполняться уже во время назначения нового президента РФ. А потому неизвестно, какие решения по доходам и расходам будут приняты новым главой государства.

По закону правительство России обычно принимает трехлетний бюджет, однако в сентябре 2015 года президент Владимир Путин подписал закон, по которому на 2016 год был разработан однолетний. Этим же законом было отменено бюджетное правило – ряд требований к определению общего объема бюджетных расходов на очередной финансовый год и плановый период. Причиной такого решения стало «прогнозируемое сокращение общего объема доходов и составлением проекта федерального бюджета только на 2016 год».

В пояснительном документе к закону об однолетнем бюджете на 2016 год говорилось, что он принят «в связи с высокой волатильностью на финансовых и сырьевых рынках, повышением рисков надежности показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и реалистичности расчета доходов и расходов федерального бюджета».