Меню

Предприниматели тоже нуждаются в защите

9 января 1996 года Президентом Российской Федерации подписан Закон №2-Ф3, которым вводится, по сути дела, новая редакция Закона «О защите прав потребителей». Рассказывает Григорий Яковлеви

9 января 1996 года Президентом Российской Федерации подписан Закон №2-Ф3, которым вводится, по сути дела, новая редакция Закона «О защите прав потребителей». Рассказывает Григорий Яковлевич Цехер, заместитель председателя Комитета по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга.

9 января 1996 года Президентом Российской Федерации подписан Закон №2-Ф3, которым вводится, по сути дела, новая редакция Закона «О защите прав потребителей».

Рассказывает Григорий Яковлевич Цехер, заместитель председателя Комитета по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга.

Можно констатировать, что российское законодательство в области защиты прав потребителей стало более сбалансированным, разумным и справедливым. Кроме собственно Закона постановлениями Правительства приняты Правила торговли, предоставления различных услуг и так далее. В Законе есть теперь достаточно сдержек и противовесов, чтобы не только потребители могли отстаивать свои права, но и предприниматели могли защитить себя от возможного потребительского экстремизма, авантюризма и мошенничества, оградить себя от необоснованных требований потребителей. Например, статья 18 говорит о том, что продавец ОБЯЗАН выдать покупателю товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки. С другой стороны, в этой же статье сказано, что требования потребителя рассматриваются «при предъявлении товарного или кассового чека, а в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки, — технического паспорта или иного заменяющего его документа». Закон уточняет порядок и сроки замены некачественных товаров, которые стали более разумными.

Производитель, продавец обязан удовлетворить требования потребителя, обратившегося к нему с претензией по поводу недостатка товара, если он подтвержден проверкой. Более того, по требованию потребителя продавец обязан за свой счет произвести экспертизу товара. Но если при этом выяснится, что недостатки возникли из-за неправильных действий потребителя после передачи ему товара, именно он должен возместить продавцу расходы на экспертизу. Для того, чтобы защитить свои права, производитель должен заключить с потребителем письменный договор о порядке возмещения расходов. Сегодня производители часто не умеют защититься от авантюризма и мошенничества потребителей, ибо тоже не научились еще грамотно вести свое дело в условиях свободного рынка. В свой новый сборник «Советы потребителям и предпринимателям», который выходит в издательстве «Виктор», я включил раздел, в котором приведено несколько советов бизнесменам по правилам и порядку исполнения требований потребителей. К слову, в сборнике помещен и полный текст новой редакции Закона «О защите прав потребителей» и выдержки из различных правил торговли и предоставления услуг.

Комитет по защите прав

потребителей администрации 51-94-78

Издательство «Виктор» (3432) 44-31-84