Меню

«Прелюбодеяние» уральской предпринимательницы признали незаконным

Ольга Вековшинина считает билборд с цитатой из Священного Писания социальной рекламой. УФАС по Свердловской области — нарушением законодательства о рекламе.

Арбитражный суд Свердловской области накануне, 17 января, отклонил иск индивидуальной предпринимательницы Ольги Вековшининой, которая пыталась оспорить решение УФАС по Свердловской области. Специалисты антимонопольной службы признали, что г-жа Вековшинина нарушила законодательство о рекламе, и теперь ей грозит штраф до 500 тыс. руб., пишет «Коммерсант».

История началась еще пять лет назад. В 2012 г. предпринимательница разместила на принадлежащем ей билборде в центре Екатеринбурга цитату из Священного Писания: «Всякий, разводящийся с женой своею и женящийся на другой, прелюбодействует. И всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует». Г-жа Вековшинина настаивает на том, что фраза является социальной рекламой, поднимающей проблему разводов. 

Фото: ИА "Новый день"

Специалисты УФАС обратили внимание на необычный билборд спустя пять лет , и в декабре прошлого года признали, что фраза не является ни социальной рекламой, ни обычной рекламой. Кроме того, по их мнению, цитата ограничивает свободу выхода из брака и «не направлена на укрепление семьи». 

Г-жа Вековшинина, не согласившись с решением УФАС по Свердловской области, подала заявление в суд, однако судья Лидия Колосова отклонила иск, заявив:

Как простому обывателю понять эту цитату? Если меня муж лупит каждый день, то мне думать, что развод — это грешно, и все это терпеть и сносить? Так я умру от побоев.

Впрочем, Ольга Вековшинина, намерена обжаловать решение арбитражного суда в вышестоящей инстанции.

Несмотря на комментарий и решение суда, мне кажется, что мы смогли донести свою позицию. Мы рассмотрим вопрос о подаче апелляционной жалобы,— пояснила она.

Отметим, что УФАС по Свердловской области  не в первый раз приходится принимать решение по рекламным материалам, в которых усматривают отсыл к личной и интимной жизни. Так, осенью 2014 г. специалисты УФАС признали непристойной рекламу клиники «Линлайн». На рекламе был изображен крупным планом фрагмент женского тела в нижнем белье, изображение сопровождалось фразой «Хочется и не колется». Как писал DK.RU, возбуждали дело и в отношении оператора сотовой связи «Мотив». Поводом послужила реклама смартфона с изображением женской груди