Меню

Продажи автомобилей в Екатеринбурге упали в апреле на 23%

В апреле авторынок города рухнул на 23% — такого падения продаж машин по итогам одного месяца в Екатеринбурге еще не было. При этом сокращение авторынка может продолжиться и во втором полугодии.

По данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», в январе-апреле 2014 г. в Екатеринбурге был продан 25 761 новый легковой и легкий коммерческий автомобиль — на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Причем в апреле объем продаж авто сократился на 23% по сравнению с апрелем-2013 и составил 6 343 машины.

«Подобного падения продаж машин по итогам одного месяца в городе еще не наблюдалось, — отмечает директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин. — Если в начале года снижение курса рубля стимулировало реализацию некоторых брендов, то теперь, после окончательного повышения цен на большинство марок, ослабевший рубль отрицательно влияет на общую ситуацию на рынке».

Единственным брендом в топ-10, показавшим рост, стал Nissan, который остается самой популярной иномаркой в городе. Положительную динамку японской марке обеспечивают обновленные модели, а также Nissan Almera. Лидерство на авторынке Екатеринбурга удерживает отечественный бренд Lada. Из тройки ведущих выпал Hyundai, который скатился сразу на пятое место, пропустив вперед Toyota и KIA.

Эксперты добавляют: рынок новых автомобилей в Екатеринбурге падает сильнее российского. По всей стране в апреле продажи сократились на 8%, а за первые четыре месяца — на 4%. Продолжает сокращаться и доля Екатеринбурга по отношению к общероссийскому объему продаж легковых и легких коммерческих автомобилей: по итогам четырех месяцев она составила 3,1%, тогда как по итогам 2013 г. — 3,4%. По словам г-на Чаплыгина, в периоды экономической нестабильности в России первыми падают продажи автомобилей в регионах, а в Москве и Санкт-Петербурге может фиксироваться даже небольшой рост:

«Сокращение авторынка Екатеринбурга может продолжиться и во втором полугодии, если так и не будет запущена программа льготного автокредитования».

Напомним, автодилеры города в конце прошлого года прогнозировали: падения в 2014 г. авторынку не избежать. По словам Григория Балакина, управляющего партнера ГК «УралФрансАвто-Авантайм-Британия-Конкорд», ситуация в разных сегментах и брендах ожидается неоднородной:

«Кроссоверы продолжат увеличивать долю рынка, седаны — ее терять. Люксовые марки будут и дальше показывать рост, в том числе за счет захвата клиентов из несвойственных ценовых категорий — от 1 млн руб. В плюсе, как обычно, окажутся те бренды, которые выпустят в этом году интересные новые модели».

Вадим Менаджиев, гендиректор УК «Оками», считает, что в 2014 г. прошлогодние тенденции еще больше укрепятся — продолжится рост продаж авто премиум-класса и сегмента SUV:

«Также ряд автопроизводителей и аналитиков прогнозирует рост популярности субкомпактных моделей в больших городах».

В прошлом году авторынок Екатеринбурга упал на 6%, за год в городе удалось продать 94 394 новые легковушки. 

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Екатеринбурге:
Марка янв-апр.14 янв-апр.13 % апр.14 апр.13 %
1 Lada 3517 3918 -10% 930 1150 -19%
2 Nissan 2325 1781 31% 484 313 55%
3 Toyota 2208 2044 8% 620 704 -12%
4 KIA 2005 2369 -15% 500 721 -31%
5 Hyundai 1938 2362 -18% 344 600 -43%
6 Renault 1677 2080 -19% 432 661 -35%
7 VW 1500 1589 -6% 373 422 -12%
8 Chevrolet 1376 1689 -19% 323 467 -31%
9 Opel 942 1213 -22% 236 300 -21%
10 Skoda 842 780 8% 229 262 -13%

Источник: «Auto-Dealer-Екатеринбург»