Меню

Разбор полетов

Зоны риска В научно-исследовательском центре Главного управления ГИБДД МВД РФ в регионах России были проведены специальные исследования «очагов аварийности». Согласно полученным данным, в городе-ми

Каждый день примерно ста автомобилям в Екатеринбурге не хватает нескольких сантиметров, чтобы разъехаться. А зачастую этих нескольких сантиметров не хватает пешеходам чтобы избежать наезда… По статистике ГАИ, чаще всего ДТП происходит примерно в 80 точках города. В официальных документах они именуются «местами концентрации дорожно-транспортных происшествий». Причем внятно объяснить, почему ДТП случаются именно там, иногда никто не может. Справедливо рассудив, что врага надо знать в лицо, «ДК/Моторз», совместно с посетителями автомобильного форума на портале E1, решил рассказать о некоторых «очагах аварийности» в городе.

Зоны риска

В научно-исследовательском центре Главного управления ГИБДД МВД РФ в регионах России были проведены специальные исследования «очагов аварийности». Согласно полученным данным, в городе-миллионнике с такой развитой транспортной сетью, как в Екатеринбурге, опасных мест должно быть не менее 80. Специалисты утверждают: количество «очагов аварийности» прямо пропорционально числу машин в той или иной части города. То есть чем больше авто проезжает по улице, тем опаснее по ней передвигаться. В центре, где интенсивность движения велика, потенциальных мест ДТП гораздо больше, чем в отдаленных районах, где много магистралей. В первых строчках екатеринбург­ского печального «рейтинга» значатся центральные Кировский и Ленинский районы.

Итак, на «Восточном фронте» без перемен: чемпион по аварийности – Кировский район. В октябре здесь было 2852 ДТП (против 2015 в октябре 2002 г.). По данным инспекторов, чаще всего происшествия случаются на ул. 8 Марта – 400 ДТП. Большинство приходится на небольшой участок от ул. Куйбышева до ул. Декабристов. Кстати, две недели назад на ул. 8 Марта столкнулись сразу три автомобиля. Из двора дома №57 на главную дорогу выезжал ВАЗ-21099. При пересечении трамвайных путей «99-я» врезалась в «Оду», а ехавший сзади на ВАЗ-2109 автолюбитель не смог вовремя повернуть и тоже въехал в нее. К счастью, в ДТП никто не пострадал.Уже не первый год пользуются дурной славой перекрестки Комсомольская – Первомайская и Гагарина – Первомайская.

Другой центральный район, Ленинский, «собрал» чуть меньше ДТП – 2757. Зато какой рост: почти вдвое – год назад было 1633! Чемпион по аварийности в октябре этого года – ул. Малышева. На ней произошло 283 ДТП. Причем большинство – на отрезке между ул. Белинского и Луначарского. Всему виной интенсивное движение и частые пробки перед «малышевским» кольцом. Весьма часто бьются машины на перекрестке Амундсена – Окружная. Широкая дорога и ограничение скорости всего 80 км/ч провоцируют, как говорят автомобилисты, «давить тапку», а рядом – очень неудобный выезд из гаражного комплекса и с заправки. Другие «горячие точки»: 8 Марта – Большакова, здесь не видно светофоров, и Сурикова – Фурманова.

Тройку «призеров» замыкает Октябрьский район – 2624. Согласно статистике городской ГАИ, самый опасный участок – ул. Малышева: от ул. Восточной до Генеральской. А всего на Малышева в этом районе за 10 месяцев 2003 г. сталкивались 273 раза. Весьма часто в сводках ГАИ упоминается перекресток переулка Базовый и Сибирского тракта. Самый распространенный вариант развития ДТП на этом участке – грузовик в левом ряду «притирает» легковушку в правом, поскольку перед перекрестком проезжая часть переулка Базовый весьма сильно сужается. Немало хлопот доставляет автолюбителям перекресток Бажова – Народной Воли, что у подножия метеогорки. Главную дорогу здесь практически не видно.

Орджоникидзевский район, казалось бы, находится в стороне от перегруженного транспортом центра. И по всем выкладкам специалистов ГИБДД, аварий здесь должно быть намного меньше. Но Екатеринбург, как всегда, пошел своим путем. За 10 месяцев нынешнего года здесь случилось 2582 ДТП, в которых погибло 35 человек. Самая опасная магистраль – пр. Космонавтов: 551 аварий за 10 месяцев. Особенно напряженные участки от ул. Фронтовых бригад до ул. Краснофлотцев, от ул. Индустрии до Бакинских комиссаров. По свидетельству инспекторов, не проходит и дня, чтобы там не «сошлись» 2-3 автомобиля.

Год назад на пр. Космонавтов произошло одно из самых страшных ДТП за несколько последних лет – один человек погиб на месте и восемь пострадали. Около девяти вечера на перекрестке Космонавтов – Красных Командиров столкнулись Volvo 460 и ГАЗ-3110. Volvo ехала по Космонавтов в сторону Верхней Пышмы, а «Волга» совершала поворот... От сильного удара иномарку отбросило на троллейбусную остановку. В результате пострадали девять человек, ожидавших троллейбус. Один из них, 16-летний Михаил Шмелев, скончался на месте.

Другой коварный участок проспекта Космонавтов – между ост. «Радиостанция» и «Союзная», где дорога идет под горку и становится уже. Как следствие – лобовые столкновения. Менее чем две недели назад здесь произошла крупная авария: водитель автомобиля ВАЗ-2106 на большой скорости выехал на встречную полосу и врезался в ВАЗ-2109. От удара «девятку» вынесло под колеса рейсового автобуса. Он несколько метров протащил под собой «девятку», все 5 пассажиров автомобиля получили тяжелейшие травмы….

Часто, кстати, провоцируют аварии в Орджоникидзевском районе сами пешеходы. Граждане с удивительным постоянством пытаются перебегать скоростной проспект в самых неподходящих местах.

Верх-Исетский район – пятый в списке. Чемпион по аварийности – улица Репина, на которой в этом году случилось более 250 ДТП. Самый опасный участок – от ул. Малышева до ул. Посадская. Чуть реже аварии происходят на перекрестках Токарей – Татищева, Токарей – Крауля, Токарей – Репина, Бебеля – Готвальда. Есть весьма аварийный, но относительно безопасный в плане человеческих потерь участок Жукова – Антона Валека: большое раздражение автолюбителей вызывает огромное скопление брошенного кое-как на проезжей части транспорта. Наверное, самые эмоциональные, увидев, что проезд снова перегорожен, попросту идут на таран.

Среди районов, где страдают пешеходы, Чкаловский периодически занимает первое место. Вот и в этом году по количеству погибших – 63 человека – он возглавил черный список. Как считают специалисты ГИБДД, именно здесь живут наиболее самоуверенные пешеходы. Они считают, что «пешеход всегда прав» и, ни на минуту не сомневаясь в этом, выскакивают из-за автобусов и троллейбусов на печально известную улицу Щербакова. Более-менее дисциплинированные водители успевают притормозить, а те, что ездят «с ветерком», сталкиваются с «правотой» пешеходов. Кстати, в начале октября ГАИ Екатеринбурга подвела итоги трехдневной операции «Пешеход», проводимой в Екатеринбурге в рамках Дня пожилого человека. За время патрулирования городских улиц инспекторы зафиксировали 1900 нарушений ПДД. Каждый был оштрафован на пятьдесят рублей.

Самая аварийная улица в Чкаловском районе – Щербакова: 248 ДТП. Наиболее опасные участки, по статистике ГАИ Екатеринбурга: от ул. Межевой до ул. Павлодарской, от ул. Павлодарской до ул. Лыжников. Также дурной славой пользуются перекрестки Московская – Денисова-Уральского, Московская – Волгоградская, Белинского – Шварца. Из сообщения на автофоруме E1: На перекрестке Белинского – Трактористов светофор со стороны Химмаша расположен за деревьями, его практически не видно. Плюс слабое освещение в этом месте. Регулярно наблюдаю ДТП. Обычно – «догоняют» на резко затормозивших или не пропускают тех, кто выезжает на перекресток. Бывает, что сбивают пешеходов в ночное время. Один раз микроавтобус даже снес машину, которая стояла на тротуаре. В общем, несчастливое место.

Самый не аварийный (относительно, разумеется) район – Железнодорожный. За 10 месяцев 2003 г. здесь произошло «всего» 1932 ДТП. Львиная доля случилась на ул. Челюскинцев – 404 аварий. А осторожней всего инспекторы ГАИ советуют ездить на участке от ул. Свердлова до ул. Восточная и на перекрестке Азина – Челюскинцев.

 

Авария – дочь администрации?

Как считают эксперты, немалая часть ДТП в городе происходит по вине администраций районов и различных коммунальных служб. Водители не видят светофоров, «удачно» замаскированных за деревьями, не замечают открытых люков, скользких наледей перед остановками. Как считают в руководстве ОблГАИ, количество ДТП растет, особенно с участием пешеходов, из-за того, что большинство улиц не освещаются. А до 43% наездов на пешеходов происходит зимой в Екатеринбурге именно в темное время суток, в утренние или вечерние часы.

Да и нужные знаки стоят далеко не на всех перекрестках. Из сообщения на форуме E1 от Александра Башкирова: Есть в городе один перекресток. Совершенно безобидный на первый взгляд, широкий, прекрасно просматриваемый. Но он таит в себе подвох, который как минимум раз в месяц приводит к совершенно идиотским авариям. Речь идет о пересечении улиц Ключевской и Пирогова. Там полностью отсутствуют знаки приоритета, из-за этого народ, выезжающий с Ключевской на Пирогова теоретически имеет преимущество перед движущимися по Пирогова, со стороны авторынка. Однако большинство пребывает в святой уверенности, что преимущество имеет тот, кто едет прямо, а уж никак не выезжающие с боковой улочки, да еще и с поворотом налево. Результат приходится наблюдать довольно часто... Временами даже заканчивается вылетами на тротуар.

В городской автоинспекции все обвинения в свой адрес отметают, хотя и признают, что с дорожными знаками в городе далеко не все в порядке. Евгений Белоусов, инспектор группы разбора ГАИ УВД г. Екатеринбурга: По правилам, на любом перекрестке должны стоять знаки «Главная» и «Второстепенная дорога». А у нас, бывает, один знак установлен – «Второстепенная» … Если по ГОСТу строго судить, то в Екатеринбурге очень много недоработок. Мы рапорты пишем постоянно, передаем в дорожные службы. Они частично устраняют недостатки, частично нет. Все в финансирование упирается.

В городе есть перекрестки или участки улиц, которые, как кажется на первый взгляд, проектировал никогда не сидевший за рулем человек. Пожалуй, чаще всего недобрым словом поминают участок Восточная –Ткачей возле ЦПКиО: начинаясь относительно некрутым поворотом, улица вдруг делает резкий изгиб. Обманутые входом в поворот автолюбители, двигающиеся со стороны ул. Декабристов, вылетают на встречную полосу. Нынешней осенью там погиб байкер. Неправильно выбрав скорость, он попытался «заложить» свой спортбайк в поворот, поняв, что не входит, резко нажал на тормоза… Мотоциклиста выбросило прямо на двигавшуюся навстречу «десятку». Каской он ударился в соединение переднего левого крыла и двери и свернул шею. Другая авария произошла в начале лета 2003 г.: ночью не вписался в поворот джип Nissan Patrol, двигавшийся также со стороны Декабристов. Сначала он «собрал» ограждение с левой стороны – по дальнему радиусу, потом неуправляемый внедорожник вынесло на правую сторону, где он выломал ограждение, перевернулся и упал на площадку трамвайного кольца.

На все упреки со стороны автосообщества в ГАИ кивают на установленные здесь знаки «Опасный поворот» и «Ограничение скорости 40 км/ч». Однако, как выяснил «Деловой квартал», на самом деле поворот Восточная–Ткачей проектировался как T-образный перекресток. И, по всей видимости, как только будет «пробита» дорога прямо со стороны ул. Фурманова мимо УОМЗ, здесь появится светофор.

Необъяснимые потери

В большинстве случаев множеству аварий на том или ином перекрестке можно найти разумное объяснение: слишком большая интенсивность движения, «слепые» светофоры, постоянные пробки и т.д. Но есть в городе места, которые сами сотрудники ГАИ называют аномальными зонами.

Одно из таких мест – ул. 8 Марта, напротив здания Детской филармонии. На прямом участке дороги, где нет видимых изъянов покрытия, за 3 года произошло 60 аварий! Чаще всего автомобили просто въезжают под окна филармонии. Однажды джип влетел на крыльцо, сбив все металлические конструкции, установленные перед входом. Ограждения восстановили, но через некоторое время легковая «Хонда» въехала в центральные двери, полностью снесла их с петель. Сотрудники филармонии говорят, что во всем виноваты трамвайные рельсы: идущие на обгон легковушки выбрасывает с них, как из пращи. Однако сотрудники ГАИ лишь пожимают плечами – с других трамвайных путей никого же не выбрасывает. Теперь в ДФ вынуждены прятать детей за железобетонными блоками, отчего кажется, что одно из красивейших зданий города находится в осаде.

Другая «зона» – перекресток Ленина – Мамина-Сибиряка. Это обычное пересечение улиц, которое регулируется светофором. Но «бьются» здесь, по данным ГИБДД, раз в 3-4 дня. Периодически случаются и аварии на теплотрассе – рядом нигде труб не прорывает, только на перекрестке. Сергей Евкевич, начальник отделения организации дорожного движения ГАИ г. Екатеринбурга: Это типичная аномальная зона. Кстати, лет 10 назад к нам приходил мужчина, который занимался изучением подобных явлений. Предлагал методики, по которым определяются потенциальные очаги дорожных происшествий. Принес два или три обозначения места. Я посмотрел и говорю: нам не надо, они у нас уже есть. Все совпадает. Где всегда были ДТП, они будут происходить и дальше.

 

Обратная связь: kazarin@apress.ru