Меню

Разработан проект высокоскоростной магистрали Екатеринбург – Челябинск

ВСМ Челябинск-Екатеринбург будет построена в рамках высокоскоростного транспортного коридора Москва-Пекин. Проект предусматривает строительство двухпутной железнодорожной линии.

Челябинский губернатор Борис Дубровский представил проект строительства новой двухпутной железнодорожной линии между Челябинском и Екатеринбургом на совместном заседании правления ОАО «РЖД» и Общественного совета по вопросам скоростного и высокоскоростного движения в России. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.
 
Рассматривается вариант строительства ВСМ Челябинск-Екатеринбург в рамках высокоскоростного транспортного коридора Москва-Пекин. Проект предусматривает  строительство новой двухпутной железнодорожной линии, которая соединит центры двух уральских регионов. В результате время в пути из одного города в другой составит 60 минут.
 
«Для сравнения: сейчас это время для поезда составляет 5 часов, для автобуса 3 часа 55 минут», — уточнил Борис Дубровский.
 
Магистраль пройдет через пять станций: Екатеринбург, аэропорт Кольцово, Касли, Челябинск и Челябинский международный аэропорт. В Каслях планируется создание мультимодального пересадочного узла. Планируется, что годовой пассажиропоток высокоскоростной магистрали составит 2,7 млн человек.
 
Предложение соединить Екатеринбург и Челябинск высокоскоростной железной дорогой было публично выдвинуто 28 октября 2013 г. на сайте Российской общественной инициативы. Автор идеи отмечал, что при консолидации усилий два города могли бы совершить скачок в своем развитии, поскольку транспортный вопрос существенно мешает интеграции двух городов. Сокращение времени в пути с 3-4 часов в два раза, до 1-1,5 часов, могло бы открыть новые возможности для бизнеса двух соседствующих миллионников.
 
Как ранее сообщал DK.RU, идея объединения Челябинска и Екатеринбурга в конурбацию осенью 2013 г. обсуждалась на встрече участников общественной организации «Деловая Россия». Эксперты встречи отметили, что синергия двух городов позволит привлечь новые инвестиции в развитие их промышленности и социальной сферы. Именно реализация проекта могла бы дать толчок строительству транспортной магистрали между городами и способствовать развитию потенциалов городов.