Меню

Рекламный рынок Екатеринбурга в 2013 г. вырос на 13%

По итогам 2013 г. Екатеринбург стал лидером по объему рекламного рынка среди региональных городов-миллионников. Но на пятки ему уже наступает Новосибирск.

За год на всех медианосителях столицы Урала было размещено рекламы на 4,47 млрд руб. Рынок его ближайшего конкурента, Новосибирска, оценивается в 4,41 млрд руб. Рынок Казани, хотя и рос бурными темпами (эксперты обусловили его динамику проведением там всемирной Универсиады), оказался на третьем месте с показателем в 3,05 млрд руб. Таковы результаты исследования, проведенного РГ DeltaPlan.

Данные РГ DeltaPlan

Представители DeltaPlan подчеркивают, что в основу исследования легли не только данные измерений TNS, но и оценки участников рынка — для представления реальной рыночной ситуации.

«За прошлый год рекламные рынки в городах-миллионниках продемонстрировали рост от 11% до 24% на фоне федеральных 10%, — говорится в сообщении группы. — Неоднородность роста объясняется оригинальной структурой медиарынка, исторически сложившейся в каждом из городов. Из схожих тенденций можно выделить сокращение доли прессы и рост доли Интернета».

Данные РГ Deltaplan

В DeltaPlan также констатируют, что пресса теряет одну из ключевых позиций в общем объеме медиарынка. До этого момента она была вторым по объемам размещения носителем после телевидения, но теперь уступает наружной рекламе. Уверенный рост Интернета (его доля в регионах уже превышает 10%) на данный момент приносит ему четвертое место по объему рекламы. В Екатеринбурге на веб-носители уже приходится 19% всех рекламных размещений.

«Можно прогнозировать, что регионы с той или иной скоростью и степенью похожести будут следовать федеральному сценарию, где Интернет вышел на второе место после телевидения, а наружная реклама после глобальной зачистки с большим отрывом находится на третьей позиции», — отмечают в DeltaPlan.