Меню

Рекламу лекарств в СМИ запрещать не стали

Госдума отклонила проект закона, запрещавшего рекламу лекарств в СМИ. Екатеринбургский депутат Александр Петров считает, что самолечение от простых заболеваний не противоречит мировой практике.

Законопроект в Госдуму внес член Совета Федерации Антон Беляков, предложивший, в частности, запретить рекламу лекарственных препаратов, медицинских изделий и методов лечения на телевидении и радиовещании, а также во всех печатных СМИ, не являющихся специализированными медицинскими изданиями. По мнению г-на Белякова, информация о лекарственных средствах могла бы распространяться на специализированных выставках, семинарах, конференциях и в специализированных печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Однако закон не приняли. Депутат Александр Петров, голосовавший против, говорит, что инициатива г-на Белякова противоречит международному опыту.

«В настоящее время Всемирная организация здравоохранения проводит политику «осознанного контролируемого лечения», согласно которой потребитель имеет право знать, как он может лечиться при незначительных заболеваниях, — говорит он. — Реклама безрецептурных препаратов вполне допустима и применяется в мировой практике. На мой взгляд, предлагаемые изменения избыточны, поскольку отсутствие рекламы лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта, не ограничивает и не влияет на право граждан приобретать такие лекарственные препараты в аптечных организациях по своему усмотрению или чьей-то рекомендации». 

Дополнительные ограничения  рекламы лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта врача, фактически лишат потребителей  права на информацию, считает г-н Петров.