Меню

Рестораторы Екатеринбурга назвали последствия длительного кризиса для рынка

Рестораны Екатеринбурга становятся более демократичными, но вместе с тем в городе формируется гастрономическая культура. Но если кризис продлится еще год-два, новых заведений ждать не стоит.

DK.RU составил рейтинг ресторанов Екатеринбурга. По цене среднего чека лидируют три заведения: ресторан итальянской кухни Dolce Vita, «Порт Стэнли», рыбное заведение, и «Ресторан №1» — в нем подают авторскую кухню. Средняя цена ужина на одного человека в этих заведениях составляет 3 тыс. руб.
 
Игроки ресторанного рынка ощутили негативные события падения покупательской способности, колебаний курсов валют и продовольственного эмбарго. Иностранных гостей стало меньше, а средние цены пришлось немного повысить. Вместе с этим в Екатеринбурге формируется гастрономическая культура. Также заведения начинают применять более демократичный подход к интерьеру, кухне и дресс-коду. Так, клиент теперь может прийти в ресторан в кроссовках, говорит генеральный директор компании «Ресторан» Олег Ананьев.
 
«Если говорить про последние события: запрете на ввоз некоторых продуктов, колебании курса валют — я ожидал более сильных негативных последствий, чем те, что получил на практике. Конечно, некоторые поставщики уходят с рынка Екатеринбурга, т.к. возить продукцию из-за одного-двух закупщиков невыгодно. Но в среднем, с учетом роста цен, мы повысили стоимость блюд всего на 5%», — говорит Витторио Соверина, управляющий ресторана Dolce Vita. 
 
 
Поток клиентов снизился немного, в частности, иностранных гостей стало меньше примерно на 10%, но за счет ИННОПРОМа посетителей стало больше. Еще одним важным изменением г-н Соверина называет формирование гастрономической культуры города:
 
«Сегодня у горожан сложилось представление о качестве продуктов и уже готовых блюд, соответственно, они предъявляют определенные запросы к еде и классу заведения, что способствует развитию ресторанного дела».    
 
Г-н Ананьев отмечает, что рынок ресторанов Екатеринбурга отстает от московского рынка примерно на три года, но развитие идет в тренде. Причем еда сейчас уходит на второй план — в первую очередь клиент идет в заведение за атмосферой, чтобы общаться с друзьями или деловыми партнерами. 
 
«Рестораторы уже не стремятся специализироваться на одной кухне, а предлагают клиентам микс из восточной, европейской и прочих кухонь.  Качество еды при этом, конечно, уже не то, но для клиента это не столь важно», — говорит гендиректор компании «Ресторан». 
 
 
 
 
На перспективы развития ресторанного рынка Екатеринбурга до конца текущего года будет влиять падение доходов населения и, соответственно, снижение посещаемости. Заведения профильных компаний на ресторанном рынке продолжают работу, а заведения в структуре непрофильных предприятий — прекращают. 
 
«При этом новые проекты — рестораны, открытие которых было запланировано еще в 2014 г., по инерции открываются. Другой вопрос, будут ли они успешными. Если кризис продлится еще год-два, открывать новые рестораны просто никто не будет», — резюмирует г-н Ананьев.