Меню

Россия заморит иностранцев голодом. Вопрос с поставками продуктов на ЧМ-2018 не решен

Чемпионат мира по футболу стартует меньше, чем через два месяца. Игры пройдут в 11 субъектах России, и уже сегодня ритейлеры и производители заявляют, что города могут просто остаться без продуктов.

На прошедшей неделе крупнейшие продовольственные ассоциации России обратились к властям Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловской, Самарской, Ростовской, Калининградской, Нижегородской и Волгоградской областей, Краснодарского края, Татарстана и Мордовии с просьбой разъяснить, какие могут быть введены ограничения для грузового транспорта на время матчей, пишет «Коммерсант». Авторами письма стали Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Национальный союз производителей молока («Союзмолоко»), Национальная мясная ассоциация, «Руспродсоюз». От властей просят пояснить, какому транспорту может быть запрещен въезд и каков будет порядок доступа в зоны ограничений.

Дело в том, что указ президента России от 9 мая 2017 года, регулирующий меры безопасности на время чемпионата, позволяет местным властям ограничивать движение грузового транспорта. Торговые сети готовы адаптировать логистику под временные условия работы, но просят чиновников обнародовать предлагаемые ограничения как можно скорее, так как перестройка логистики может занять от нескольких недель до нескольких месяцев, поясняют они.

На данный момент  известно, что дополнительные ограничения для движения грузовиков на период ЧМ-2018 вводиться не будут, заверили в департаменте транспорта Москвы. В администрации Ростова-на-Дону рассматривают вопрос ограничения движения грузового транспорта только в зоне стадиона. В Самаре ограничения будут действовать на региональных дорогах и на части трассы М5 с 14 июня по 17 июля для грузовиков массой более 3,5 тонны. В пресс-службах глав других регионов не ответили на вопросы «Коммерсанта», a в Минтрансе и Минпромторге не смогли предоставить оперативный комментарий.

Чего хотят магазины и производители?

Исполнительный директор «Союзмолока» Артем Белов напоминает, что скоропортящиеся продукты в магазины доставляют ежедневно, чтобы свести к минимуму запасы в магазинах. В Metro заявили, что с учетом ожидаемой высокой загрузки в период ЧМ-2018 любые изменения и ограничения в сфере логистики несут риски для любого поставщика. Источник издания из крупного производителя говорит, что ограничения могут вызвать остановку мощностей, ведь они коснутся и доставки сырья для пищевых производств.

В итоге сработает эффект домино, который грозит колоссальными потерями для производителей и поставщиков и нехваткой продуктов для покупателей в крупных городах,— прогнозирует он.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко напоминает, что на время Олимпиады 2014 года в Сочи был запрещен проезд грузовиков с полуприцепами длиной более 12 м, которые перевозили продукты. Чтобы продукты не портились, водители и закупщики шли на нарушение правил.