Меню

Рынок наружной рекламы Екатеринбурга оказался на грани окупаемости

Торги на установку рекламных щитов в Екатеринбурге позволили увеличить доход горадминистрации, но вместе с падением рынка поставили бизнес на грань выживания.

Доходы администрации Екатеринбурга выросли на 150 млн руб. в I квартале 2015 г. за счет роста числа конкурсов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций. Об этом 2 июня на заседании комиссии гордумы по муниципальной собственности сказал начальник департамента финансов горадминистрации Андрей Корюков, пишет «Коммерсантъ».

Конкурсы начали проводиться в сентябре 2014 г. согласно федеральному законодательству, и из-за торгов стоимость аренды выросла в 1,5-2,5 раза, неофициально отмечают участники отрасли. В текущих условиях это не позволяет окупить затраты на конкурсы: клиентов не хватает, а существующие требуют дисконты. Особенно это касается тех операторов, которые старались набрать на торгах как можно больше площадей, указывают игроки рынка.
 
Ситуация в наружной рекламе, как и в целом на рекламном рынке, с начала года почти не изменилась: бюджеты не вернулись к прошлогоднему объему, и операторам приходится давать клиентам серьезные скидки, сказала изданию медиа-директор РГ Deltaplan Оксана Червоненко. Летний период станет сложным временем для рекламного рынка из-за традиционного снижения активности и рецессии, добавляет она. Надежды на некоторое восстановление рынка перенесли на сентябрь, но в целом основополагающих предпосылок для этого пока нет. 
 
Напомним, в I квартале 2015 г. объем рынка наружной рекламы Екатеринбурга сократился примерно на 30% до 198 млн руб. Тогда в регионе пустовал почти каждый второй рекламный щит — всего, по данным сервиса бронирования конструкций all-billboards.ru, их насчитывается 6,9 тыс., сообщал DK.RU.
 
Крупнейшими игроками рынка «наружки» являются федеральный оператор Russ Outdoor, новосибирский «Дизайнмастер», Gallery и «Хэт-трик».