Меню

Рынок продовольственных товаров -мясопродукты

Мы взрослые люди. Серьезные дяди, красивые тети. У нас серь- езные и красивые проблемы. Счета и платежки. Чернобурка, “Картье”, мобильные телефоны. Все как положено. Далеко, где-то в другом ми

Последняя публикация из серии материалов «Екатеринбургский рынок продовольственных товаров», подготовленных в рамках совместного информационного проекта «ДК» и компании «ЮНИЛЭНД», посвящена мясопродуктам. При подготовке публикаций использованы результаты маркетингового исследования рынка продовольственных товаров, проведенного «НИГ ИНФорм-S», и информация, предоставленная компанией «ЮНИЛЭНД».

Мы взрослые люди. Серьезные дяди, красивые тети. У нас серь-
езные и красивые проблемы. Счета и платежки. Чернобурка,
“Картье”, мобильные телефоны. Все как положено. Далеко,
где-то в другом мире, короткая юность с мушками-дрозофилами и отцом их Менделем, корнем из тангенса и склонением прилагательных. Серая масса знаний, к семнадцати окончательно вытеснившаяся простой и до боли очевидной истиной: “все едят всех”. Разница в том, как едят. Одни с голоду, другие впрок, а третьи так, больше для острастки или профилактики. Вроде бы выспался, сыт, секретарша “от подбородка”, а заглянешь к нему в кабинет — загрызет...

Дискуссии диетологов так и не привели к изменениям в рационе. Кем ни считай человека — хищником или травоядным, мясо он все равно ест. К счастью, европейская культура накладывает серьезные ограничения в вопросе, чье именно: распределение общей массы купленного свежего мяса выглядит следующим образом:

— говядина 63,3%,

— свинина 35,9%,

— мясо других животных 0,8%.

Среднее потребление мяса составляло в ноябре 1997 года 0,543 г. на одного жителя города в неделю. Модальная (наиболее распространенная) величина покупки соответствует этой величине: в более чем 40% семей потребление мяса на одного члена семьи колеблется от 400 до 600 г в неделю. По данным государственной статистики, потребление свежего мяса городским населением вдвое меньше: составляет 0,250 г на одного человека в неделю.

В стоимостном выражении текущий спрос оценивается в 15,7 млрд руб. в неделю (здесь и далее цены 1997 года). Впрочем, сырое мясо включает в себя и вырезку, и слегка розоватую косточку. Почти 46% мяса покупалось в ноябре по цене до 20 тыс. руб. за килограмм. В то же время весьма велика в потреблении и доля дорогого мяса — доля покупок по цене более 28 руб. за килограмм превышает 25%. Помимо свежего мяса, жители Екатеринбурга потребляют в среднем по 65 г на человека в неделю субпродуктов (всего на сумму 1,24 млрд руб. в неделю).

Потребление колбасных изделий составляет, по данным НИГ “ИНФорм-S” 0,282 г на одного жителя Екатеринбурга в неделю. По данным госстатистики — 210 г в неделю на одного городского жителя Свердловской области, включая, помимо колбасных изделий, потребление копченостей.

Структура потребления колбасных изделий по разновидностям представлена на рисунке 1 (распределение общей массы купленного продукта). Распределение покупок колбасных изделий по цене иллюстрирует рисунок 2.

Наиболее распространенная величина покупки приходится на интервал от 0,3 до 0,5 кг (более 43% покупок).

Почти 86% массы купленных жителями Екатеринбурга в ноябре колбасных изделий приходилось на продукцию производства екатеринбургских предприятий. Доля импортного продукта сравнительно невелика — 1,6%. Остальное составляет продукция других российских производителей. Более 99% покупателей колбасных изделий смогли назвать фирму-производителя купленного ими продукта, хотя в большинстве случаев они ориентируются не на марку изготовителя, а на марочное название купленного продукта. Почти 84% массы купленного продукта распределились между 16-ю наиболее распространенными марочными названиями, в том числе 57,5% приходится на 6 из них (“Юбилейная”, “Докторская”, “Русская”, “Сервелат”, “Любительская” и “Молочная”). Следует подчеркнуть, что эти данные относятся только к населению Екатеринбурга: предпочтения гостей города мы не изучали.

Потребление мясных копченостей составляет около 14 г на одного жителя города в неделю, хотя в денежном выражении это довольно много — более 1 млрд руб. в старых ценах. В течение месяца покупали копчености 41,5% екатеринбургских семей.

Потребление мясных полуфабрикатов составляет около 158 г на жителя города в неделю. Распределение массы купленных мясных полуфабрикатов выглядит следующим образом:

— пельмени и равиоли 43,7%,

— фарш 18,3%,

— полуфабрикаты

из рубленого мяса 34,4%,

— другие полуфабрикаты 3,6%.

Последний мясной продукт, рассматривавшийся в нашем исследовании, — консервы мясные и мясорастительные. Потребление на одного жителя города составляет 75 г в неделю. В течение месяца эти продукты покупались почти половиной екатеринбургских семей. Масса купленных консервов распределилась следующим образом:

— паштеты и пюре 2,0%,

— мясо тушеное 74,3%,

— консервы мясорастительные 20,0%,

— другие мясные консервы 3,6%.

В целом, структура потребления мясопродуктов представлена на рисунке 3 (распределение массы купленного продукта).

На этой положительной мясной ноте мы заканчиваем серию публикаций, посвященных екатеринбургскому рынка продовольственных товаров. Надеемся, представленная информация окажется Вам полезной.