Меню

С какими подрядчиками вы не станете работать? / БЛИЦ-ОПРОС

«Приходишь на объект, а там бардак — собака голодная и зарплату три месяца не платят». Бизнесмены рассказали, какие правила стоит соблюдать при выборе подрядчика.

Как ранее выяснил DK.RU, клиентов, которые хотят получить полный комплект услуг за небольшие деньги, в кризис становится больше. Но далеко не каждый бизнесмен готов идти им навстречу, многие просто указывают таким клиентам на дверь.
 
А вот при выборе подрядчика они действуют осторожнее. Тут нужно учитывать не только ценовую политику сторон, но и порядочность партнера. А главное правило, которым сейчас руководствуются опрошенные предприниматели, — не давать большую предоплату.
 
  Алексей Караваев, директор мебельного центра «Гулливер»:
 
— Главный критерий, который отличает хорошего подрядчика от плохого, — умение признавать свои ошибки и устранять их без судов и прочих разбирательств. Ведь ошибаются все: кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. И для меня знаком качества является соблюдение обязательств. Если контрагент хоть в малой степени пытается от них уклониться, — это все, «черная метка».
 
Таких случаев была масса, но нельзя сказать, что они все имели одинаковый сценарий. Однако самая частая причина, почему мы больше не работаем с тем или иным подрядчиком, — срыв установленных сроков.
 
По поводу взаимодействия с контрагентами я по опыту могу сказать две вещи: первое — никогда не следует делать стопроцентной предоплаты, что бы вам ни говорили. Мы стараемся разобраться, какие суммы необходимы для выполнения работы, а после того как ее примем, выплачиваем остаток. Второе — это разбивать весь массив задач на этапы. Тогда, если на первом этапе вы поймете, что подрядчик вас не устраивает, можно будет найти другого исполнителя.
 
  Николай Савин, президент ЦН «МАН»:
 
— Я не стану работать с теми подрядчиками, что просят большую предоплату,  50% и выше, но при этом ничего из себя не представляют: не имеют ни базы, ни техники, ни производства, ни офиса. Кроме того, не возьму подозрительно дешевого, но при этом непроверенного подрядчика, а также тех, кто обещают сказочные условия и сроки, но не имеют за собой ни объектов, ни рекомендаций, ни обеспечения. Таким можно выдать материалы и деньги, а они на полпути сдуются, не смогут завершить начатое.
 
Помимо этого не буду работать с теми фирмами, у которых дурная репутация  недостроенные объекты или построенные плохо, «труды» которых обсуждают на городских форумах в негативном ключе. Нельзя давать подряд и компаниям, по которым в арбитраже «богатая история» либо поданы заявления о банкротстве. Вообще сегодня вопрос личности подрядчика очень обострен, так что перед заключением контракта нужно досконально его проверить. Не лишним будет обратить внимание и на внешние признаки: бывает, приходишь на объект, а там бардак  все криво-косо, собака голодная и строители ворчат, что зарплату три месяца уже не получали. Это уже говорит о повышенных рисках.
 
  Евгений Урюпин, совладелец и шеф-повар DIRK (мясное производство и бар):
 
— Основные критерии при выборе подрядчиков для меня — это репутация на рынке и рекомендации людей. Однако бывают и исключения: у нас, например, был случай, когда на человека мы получили отрицательную характеристику, а с нами он работал хорошо и у нас лично никаких нареканий к нему не возникло.
 
Отзывы и рекомендации нужно собирать обязательно, но не надо слишком усердствовать и мониторить интернет. Отсюда вытекает и правило, которым я руководствуюсь: доверять своему чутью и опыту, а взаимоотношения с подрядчиками выстраивать так, чтобы финансовая часть была привязана к этапам выполнения работы и результатам.
 
  Андрей Кодыков, генеральный директор завода «Хендверкс»:
 
— Не стал бы работать с недобропорядочной и нечестной компанией. Параметров много, но это главные критерии — «кидал» никто не любит. Если нет подтверждения профессионализма подрядчика, его опыта и квалификации через сертифицированную систему, то это повод задуматься, стоит ли с ним работать. Ценовая политика подрядчика, скрывать не буду, влияет очень сильно: если работу можно сделать дешевле, то почему бы не воспользоваться этим. Поэтому, конечно, если при прочих равных цена ниже, то все стараются выбирать более дешевого партнера. И если какие-то процессы не требуют высокой компетенции или профессионализма, то влияет только цена.
 
Опрос подготовили Полина Борисевич, Екатерина Стихина, Ольга Селезнева, Андрей Пермяков.