Меню

С каждого по зарплате. Михаил Волков предложил вариант «народного финансирования» подземки

Могут ли областные власти попросить денег на строительство метро у населения? Министр строительства Михаил Волков, считает, что это возможно, ведь «все равно достраивать надо».

Глава Министерства строительства Свердловской области Михаил Волков высказался в поддержку строительства метро за счет «народных средств». Комментируя свою позицию относительно поиска путей для финансирования городского метро, он отметил, что «раз уж мы начали строить метро, надо продолжать». 
 
«Было бы возможно создание акционерного общества, чтобы привлекать средства на протяжении строительства и реализовать совместное участие каждого жителя города в создании метрополитена. Раз уж мы начали строить метро, надо продолжать. Если на федеральном уровне нам отказывают в финансировании, надо искать другие пути», — высказал мнение министр.
 
Об этом чиновник заявил, выступая на Рождественском саммите Гильдии Управляющих и девелоперов в Екатеринбурге. 
 
Напомним, что активно о строительстве второй ветки метро в Екатеринбурге заговорили в связи с началом подготовки к празднованию 300-летия столицы Среднего Урала. Осенью 2016 г. ее проектирование было приостановлено из-за отсутствия средств. Согласно срокам запуска и строительства проекта, чтобы открыть ветку до 2023 г., начинать ее прокладку нужно не позднее 2018 г. Значит, средства нужно найти в бюджетах 2017 и 2018 гг.
В целом строительство линии оценивается в 63 млрд руб., это примерно 45 тыс. руб. с каждого жителя Екатеринбурга, включая пенсионеров и детей. Это немногим более официальной средней месячной зарплаты по городу в 2016 г. 
 
Губернатор Куйвашев ранее уже высказывался о варианте облигационного займа для решения проблемы. 
 
«Мы постоянно вели переговоры о софинансировании строительства метро из федерального бюджета, лоббирование этого вопроса надо усилить, и вместе с тем нужно выработать новый механизм привлечения инвестиций под данный проект. Нам необходимо проработать новые методы привлечения частных инвестиций, возможно, с использованием и размещением облигационных займов», — сообщил губернатор в ходе оглашения бюджетного послания Заксобранию на 2017-2019 гг.
 
Сама по себе форма подобных займов ранее реализовывалась в виде облигаций. Правда, в прошлые разы это делалось для покрытия дефицита бюджета области, и с тех пор сумма долга постепенно растет: с 2012 г. он увеличился с 21,3 млрд руб. до 56,8 млрд руб. (по данным на 1 сентября 2016 г.).
 
На фоне разговоров о сложностях с поиском денег на метро продолжается планирование строительства так называемого «храма-на-воде» — дорогостоящего проекта в акватории городского пруда с привлечением средств РМК и УГМК.