Меню

С медицинского центра взыскали деньги

Страховая компания «Мегус-АМТ» доказала в суде, что пациентку, которая могла получить бесплатную помощь, направили в частные клиники. КДЦ охраны здоровья матери и ребенка компенсировал убыток.

20-летнюю студентку Ф., проживающую в райцентре Свердловской области (около 35 тыс.человек) в начале 2010 г. направили из местной женской консультации в областной Клинико-диагностический центр охраны здоровья матери и ребенка. В связи с жалобами на состояние здоровье ей предстояло пройти сложное многостороннее обследование для установления правильного диагноза и последующего лечения.

По словам Максима Стародубцева, президента АРМС «Территория», все обследования, необходимые для установления диагноза, включены в программу государственных гарантий бесплатной медицинской помощи. Часть диагностических процедур Ф. действительно предоставили в областном центре бесплатно, но за анализы на гормоны, инфекции и томографию для обследования состояния гипофиза пришлось платить. Специалисты центра заявили, что подобные процедуры бесплатно не делаются вообще. Врач выдала Ф. направления в три разных клиники частной формы собственности.

«Что характерно (и, к сожалению, типично), направления были отпечатаны типографским способом и являются фирменными, в них врачом проставляются только ФИО врача и пациентки, а «крыжиками» отмечаются нужные процедуры, – говорит г-н Стародубцев. – На наш взгляд, наличие таких бланков на рабочем столе врача явно свидетельствует о взаимовыгодных отношениях врача, либо его руководителя, и клиники, обеспечивающей себе гарантированный спрос нуждающихся пациентов».

Назначенное обследование обошлось Ф. в 7930 руб. – такую сумму она оставила в частных клиниках (никакой альтернативы для нее не существовало: в родном городе таких анализов не делают, а государственные учреждения здравоохранения областного центра принимают пациентов только по правильно оформленным направлениям специалистов).

Только через полгода Ф. обратилась к страховщику по ОМС с вопросом о законности платного обследования (о такой возможности она узнала из прессы). Специалисты « Мегус-АМТ» признали убытки девушки неправомерными, поскольку законодательством не предусмотрено никаких направлений из государственных клиник в частные. Врач предоставил Ф. ложную информацию.

«На досудебную претензию страховщика о возмещении убытков Ф. медицинский центр   ответил отказом. В судебном заседании представитель администрации – зам. главного врача (между прочим, одновременно выполняющая функции эксперта другой страховой компании, умело и эффективно сочетающей деятельность по ОМС с предоставлением платных услуг) искренне недоумевала, какие такие убытки они причинили пациентке, ведь денег они с нее не брали? На вопрос юриста « Мегус-АМТ», почему пациентам центра не выдаются направления для бесплатного обследования по государственной программе, зам. главного врача ответила, что это очень сложно — «нужно по электронной почте сделать запрос в областную клиническую больницу, чтобы пациентку поставили в очередь на ожидание бесплатной процедуры», – рассказывает г-н Стародубцев.

Несмотря на то, что КДЦ охраны здоровья матери и ребенка действительно не брал денег с Ф., именно с него мировой судья Кировского района г. Екатеринбурга  своим решением взыскал убытки пациентки как с лица, не должным образом исполняющего  свои обязательства в системе здравоохранения. Другим пациентам, вынужденным платить деньги за свое здоровье только потому, что администрация больницы не умеет пользоваться электронной почтой, остается активнее защищать свои права.