Меню

«С Урала до теплого моря за 22 часа». «Автодор» представил проект скоростных дорог

Концепция развития «опорной сети» автодорог России предусмотрена на срок до 2035 г. Магистрали протянутся во всех направлениях между крупными городами России, но в обход Москвы.

Проект, который представила госкомпания «Автодор», охватит 44 густонаселенных региона страны, где проживает около 75% всех россиян, сообщает «КоммерсантЪ». Сеть будет состоять из платных и бесплатных дорог федерального и регионального назначения. Часть трасс уже включена в нацпроект с финансированием в 6,3 трлн руб.

Екатеринбург включен в третий блок концепции — дорожная сеть на востоке страны. По проекту, к 2030 г. проложат новую трассу от Набережных Челнов до Екатеринбурга. К 2035 г. до первой категории доведут дорогу от Екатеринбурга до Тюмени, Омска, Новосибирска, Кемерово с продолжением в сторону Хабаровска. Включая дороги из первого блока концепции — трассы для обхода столичного региона — к 2035 г. через Екатеринбург пройдет магистраль, которая свяжет Санкт-Петербург и Дальний Восток.

Во втором блоке концепции говорится о дорогах юга России и черноморского побережья — их планируют обновить до 2030 г. После строительства участка от Ижевска до Самары доехать от Екатеринбурга до черноморского побережья можно будет за 22 часа — через Саратов, Волгоград, Краснодар. Сейчас такой же путь занимает на 11 часов больше.

Аналогичную концепцию госкомпания «Автодор» представляла еще в 2015 г. — тогда ее не утвердили. Концепция четырехлетней давности не включала планов по развитию сети на юге, на западе и за Омском. При этом на ее реализацию требовалось 7,8 трлн руб.  Сейчас финансирование не раскрывается.

Минтранс готов обсуждать вопрос использования средств не только Фонда национального благосостояния, но и средств федерального бюджета и привлекать частные инвестиции, — пояснил первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Иннокентий Алафинов .

Участие частного капитала ожидается в объеме 20–30%, пояснил «Ъ» зампред правления ГК «Автодор» Георгий Чичерин, заметив, что за рубежом этот показатель обычно не превышает 10%.

Федеральные власти всерьез занялись вопросом автомобильных трасс в России. Недавно DK.RU рассказывал, что российское правительство выделило 14,7 млрд руб. на модернизацию дорожной инфраструктуры в 36 регионах страны. 1 млрд руб. получит Свердловская область. Региональный Минтранс решил направить эти деньги на строительство Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД): сейчас идут работы на третьем пусковом комплексе, этот участок трассы соединит Полевской тракт с Челябинским (подъезд к Екатеринбургу от автодороги «Урал») и замкнет кольцо.

При этом свердловские чиновники недовольны существующими в области трассами. На совещании у полпреда Николая Цуканова, которое прошло 5 декабря и было посвященно выполнению нацпроектов, советник департамента по вопросам экономической и социальной политики полпредства Елена Симоненко возмутилась качеством свердловских дорог.

Только 50% региональных дорог соответствуют нормам. 87,5% жителей области негативно оценивают дороги в регионе,— заявила она, отдельно отметив плохие дороги Дегтярска.