Меню

Самой популярной телепередачей в Екатеринбурге оказался «Голос»

Масштабное исследование предпочтений зрителей в 20 городах России позволило выяснить: аудитория уральской столицы не злоупотребляет «ящиком» и предпочитает качественный телепродукт.

Издание «Лента.ру» впервые провело большое телевизионное исследование, и выяснило, телевизионные предпочтения жителей двадцати крупных городов России. Телеизмерения проводились компанией TNS Russia в 2013 году. Анализ показал, что в разных регионах очень по-разному смотрят телевизор.

«Заказывая это исследование, я была уверена в том, что десятки самых популярных телепроектов в разных регионах России мало чем будут отличаться между собой, разве что местами, которые занимают в конкретном городе те или иные программы и сериалы, - рассказывает автор аналитического материала, посвященного исследованию, Арина Бородина. - Но результаты меня удивили. И дело не только в том, что рейтинги в регионах оказались очень высокими ― для меня давно очевидно, что телевизор был и остается главным средством развлечения и источником информации в стране».

Первым по популярности в Екатеринбурге с 1 января по 1 декабря 2013 года стало шоу «Голос» на Первом канале: его посмотрело 29,6% зрительской аудитории. На втором месте рейтинга - сериал «Сваты-6», который шел на канале «Россия 1», на третьем - фильм «Мальчишник-2: Из Вегаса в Бангкок», его транслировали в апреле по ТНТ. Отметим, что семь позиций из десяти занимают фильмы, которые выходили в эфир Первого канала.

«Шоу «Голос» ― безусловно лучшее телевизионное шоу на российском телевидении за последние годы, - пишет телевизионный обозреватель «Ленты». - Но из двадцати городов на первое место его поставили только жители Екатеринбурга. Возможно, сказалось влияние местных музыкальных традиций: рок-музыку в столице Урала точно понимают и ценят».

Авторы отмечают, что в Екатеринбурге ― крайне невысокие показатели телевизионной доли аудитории по сравнению с другими городами. Предположительно, это связано с популярностью местных телеканалов, которые оттягивают на себя аудиторию федеральных. Неожиданностью стали высокие рейтинги телеканала ТНТ, а также высокая популярность фильма Карена Шахназарова о войне «Белый тигр» и передачи Ксении Собчак «Откровение» в «Русских сенсациях» на НТВ. 

Исследование проводилось среди населения старше 18 лет. Места в топе распределяются согласно телевизионному рейтингу, при анализе учитывался показатель доли аудитории. Рейтинг ― процент людей, смотревших ту или иную передачу, от общей исследуемой аудитории.

«Чем дальше от Москвы, тем выше рейтинги, тем больше люди смотрят телевизор, тем важнее роль телевидения и тем выше его влияние, - резюмирует Арина Бородина. - Вне зависимости от того, что выбирают зрители ― программу «Время» или «Вареньку, наперекор судьбе». И еще одно наблюдение. Оказалось, что в 2013-м ни в одном из 20-ти исследуемых городов среди лидеров российского эфира не оказалось «Дома-2». Уже неплохо».