Меню

Самые успешные бренды Екатеринбурга. ТОП-20 - 11.10.10

  5. Птицефабрика «Свердловская» Оборот за 2009 г. — 2,129 млрд руб.  Методика Год выпуска — 1943 г. Владелец — Свердловская птицефабрика (федеральная собственность). Факты о бренде: Семь лет наза

5. Птицефабрика «Свердловская»
Оборот за 2009 г. — 2,129 млрд руб.  Методика
Год выпуска — 1943 г.
Владелец — Свердловская птицефабрика (федеральная собственность).
Факты о бренде:
Семь лет назад птицефабрика «Свердловская» выбрала путь интенсивного развития. До 1995 г. предприятие держало кур гибридной породы Беларусь‑9. За долгое время эксплуатации порода была генетически истощена: яйцо получалось мелкое, серое, с хрупкой скорлупой. «Свердловчане» стали сотрудничать с немецким генетическим центром (подобные есть еще только во Франции и Голландии). Там выводят гибрид Lohmann, способный нести по 334 яйца в год. Чтобы завезти из Германии цыплят в родительское стадо, птицефабрика взяла у правительства области двухгодичный кредит на $1 млн. Конечно, можно было возить цыплят с племзавода в Кашино, что в 35 км от фабрики, но зоотехники возражали. Тамошняя порода Родонит несет коричневое яйцо, и область была бы завалена продуктом только такого цвета. А вкусы потребителя делятся примерно поровну, хотя, по сути, яйца ничем, кроме окраски, не отличаются. По­этому сегодня фабрика выпускает и белые, и коричневые яйца.
 
4. «Конфи»
Оборот за 2009 г. — закрытые данные Методика
Год создания — 1992 г.
Владелец — кондитерское объединение «СладКо».
Автор — художник Алексей Кирпиков.
Факты о бренде:
По словам Виталия Порядина, работавшего на производственном объединении кондитерской промышленности генеральным директором, товарный знак «Конфи» появился в 1992 г., когда коллектив взял в аренду кондитерскую фабрику в Екатеринбурге. Сначала компанию хотели назвать «СКАФ» (Свердловская кондитерская арендная фирма), но художник Алексей Кирпиков, оформлявший продукцию предприятия, сказал: «Такая аббревиатура несъедобна». И предложил упростить до «Конфи» (кондитерская фирма), а потом сам нарисовал фирменный знак.
Когда фабрика «Конфи» входила в кондитерское объединение «СладКо», генеральный директор холдинга Гарри Вилсон говорил: «Мы не хотим избавляться от старых марок», объясняя такое решение боязнью потерять лояльных бренду потребителей. Однако ассортимент «Конфи» сильно сократился. Вера Соловьева, прежний министр торговли Свердловской области, считала решение новых собственников серьезной маркетинговой ошибкой. «До местного потребителя компании уже не достучаться, — говорила она. — Придется искать сбыт в других регионах».
В 2008 г., осознав просчет, маркетинговая служба «СладКо» возродила марку «Конфи». Сейчас под этим брендом выпускается около 40 товарных позиций — печенье, крекеры, шоколадные плитки и конфеты. 
 
Оборот за 2009 г. — 3,127 млрд руб. Методика
Год создания — 1981 г.
Владелец — птицефабрика «Рефтинская» (федеральная собственность).
Узнаваемость бренда — 10,4%*.
Факты о бренде:
За всю историю птицефабрики на предприятии сменилось четыре директора. Первый — Юрий Кляйнрок, строивший вокруг предприятия жилые дома и детские сады, — после семи лет работы ушел на повышение в обком КПСС. Второй директор, Анатолий Тахтаров, обеспечил фабрику автономным водоснабжением и установкой утилизации помета. Петр Зуев, руководивший в 90‑е гг., построил колбасный цех, купил гараж для автотранспорта и создал сеть фирменной торговли, чтобы во времена взаимозачетов получать живые деньги. Сменивший его в 1995 г. Николай Топорков занялся модернизацией производства и внедрением новых технологий. В 2001 г. птицефабрика арендовала сельскохозяйственные земли в Тугулымском и Камышловском районах, на которых выращивает зерновые культуры для переработки на комбикорм. В 2008 г. в хозяйственное ведение ГУП СО «Птицефабрика «Рефтинская» передали Асбестовский животноводческий комплекс. После его реконструкции ассортимент предприятия пополнился новыми видами продукции — молоком, тушенкой, колбасой с добавлением мяса говядины. Но основной специализацией осталось выращивание цыплят‑бройлеров. В ближайших планах — производить до 40 тыс. т куриного мяса в год на собственных площадях.  
 
2. «Провансаль ЕЖК»
Объем продаж за 2009 г. — 3,439 млрд руб. Методика
Майонез «Провансаль» выпускается с 1967 г. В 2008 г. «Провансаль» заменили ТМ «Провансаль ЕЖК». Товарный знак зарегистрирован в России, Казахстане, Узбекистане и Киргизии.
Владелец — Жировой комбинат (Екатеринбург), входящий в холдинг «Русагро».
Разработчик бренда: коммуникационное агентство «Солдис Креатив» (Москва).
Факты о бренде:
В 2003 г. почти все российские жиркомбинаты оказались поделены между холдинговыми структурами. Независимых предприятий осталось два — одно в Екатеринбурге, другое в Иркутске. В июле агрохолдинг «Рус­агро» приобрел 27,25% акций ЕЖК. Пакетом владели концерн «Калина» и аффилированная с ним компания «Союзспецстрой». Наблюдатели предсказывали долгую борьбу между «Русагро» и ЕЖК, но 12 ноября генеральный директор комбината Владимир Веселов и два его заместителя согласились продать холдингу свои 34% акций. Два других пакета акций, принадлежавших правительству Свердловской области и Армавирскому маслозаводу1, холдинг приобрел позднее. С покупкой ЕЖК «Рус­агро» получил 12% российского масложирового рынка, 70% масложирового рынка в Свердловской области и более 40% — в Уральском регионе.
На масложировом рынке холдинг продвигал торговые марки «Аведовъ», «Марио» и «Вкусная почта». Сразу после покупки эксперты предсказывали, что ЕЖК вдвое сократит производство майонеза «Провансаль», чтобы вывести на уральский рынок майонез «Марио». Но «Провансаль» выжил, превратившись в 2008 г. в «Провансаль ЕЖК». В отличие от классического майонеза в состав «Провансаля ЕЖК» входит готовая горчица, придающая продукту острый вкус. 
 
1. BROZEX
Оборот за 2009 г. — закрытые данные Методика
Год создания — 2001 г.
Владелец — Ольга Брозовская.
Авторы бренда: Дмитрий Гуреев, директор завода сухих строительных смесей BROZEX, РА Bauman.
Факты о бренде:
Название для завода стройиндустрии в Березовском составили из двух частей. BROZ — от фамилии основателя, Вячеслава Брозовского, EX — это первые буквы английского слова excellent (отличный, лучший). Первоначально имя придумывали для сухих строительных смесей, которые и производит предприятие. Линейку продуктов под этим брендом расширили, когда в состав ГК BROZEX вошли два лакокрасочных завода.
 
Подробную информацию вы сможете получить в свежем номере Делового квартала.