Меню

Сбербанк хочет разделить бизнес с «Яндексом». Он нацелен на покупку Ozon или Avito

«Отечественный аналог Amazon» не смог достичь результатов, которые от него ждал банк, и теперь его основатели обсуждают, как им развестись. Вместо «Беру» Сбербанк хочет купить лидера онлайн-торговли.

Сбербанк обсуждает раздел бизнеса с «Яндексом» и раздумывает о покупке одного из лидеров онлайн-ритейла — Ozon или Avito, пишет The Bell со ссылкой на несколько источников. Банк и «Яндекс» два года назад договорились о создании маркетплейса «Беру», который должен был стать «отечественным аналогом Amazon», но недовольны тем, как складывается партнерство.

Стороны уже предложили друг другу концепции раздела совместного предприятия, но пока окончательного решения нет. Обсуждать развод они начали еще год назад: ожидания Сбербанка по развитию «Беру» не сбылись, маркетплейс не выполнил KPI, поставленные на первый год. Банк также хотел получить больше контроля в операционной деятельности, чем был недоволен «Яндекс», и настаивал, чтобы все, связанное с платежами, проходило через него, хотя были банки, готовые предложить лучшие условия, говорят собеседники издания. 

Официально ни одна из сторон не ответила на вопрос о возможном разводе по существу. «Мы находимся в постоянном диалоге со своими партнерами и обсуждаем разные варианты развития в будущем. Чужие слухи и предположения мы не комментируем», — заявили в «Яндексе». Там отметили, что довольны результатами развития «Беру». 

В какой стадии находятся переговоры Сбербанка и владельцев Ozon и Avito по поводу предполагаемой сделки, также неизвестно, хотя они не опровергают факт переговоров. Avito принадлежит южноафриканскому фонду Naspers, который в январе 2019 г. приобрел 29% акций сервиса за $1,16 млрд. Основные акционеры Ozon, инвестфонд Baring Vostok (контролирует 39,2% акций) и АФК «Система» (38,2%), отказались от комментариев. 

Маркетплейс «Беру» заработал в мае 2018 г. Вложения «Яндекса» и Сбербанка в СП оценивались в 60 млрд руб., у них равные неконтрольные доли в компании, сообщал DK.RU. 
Мы хотим построить на базе «Яндекс.Маркета» российский Amazon, и очень надеюсь, что у нас все получится, – говорил тогда президент Сбербанка Герман Греф.