Меню

Сбербанк может стать эквайером для паркоматов Екатеринбурга

Взимание платы за стоянку машин в центре Екатеринбурга отложено до апреля. Паркоматам ищут эквайера, банки опасаются, что инфраструктуру в предложенный мэрией срок не построить.

Пока на территории России платные муниципальные парковки действуют только в столице. Екатеринбург должен стать вторым городом, за ним — Сочи. Запустить паркоматы в Екатеринбурге планировали в феврале, но помешали проблемы, выявленные при тестировании, говорит главный специалист городского отдела организации транспортного обслуживания населения Роман Бараковских. Администрация отложила ввод платной парковки до апреля, но возможен и новый перенос: банкам, которые могли бы стать операторами платежей, пока не интересно участвовать в проекте.

Установка паркоматов на «пилотных» отрезках улиц 8 Марта, Попова, Сакко и Ванцетти и Хохрякова началась в ноябре 2013 г. На первом этапе на платную основу переведут 500 машиномест, еще 1,5 тыс. мест добавятся в течение 2014 г.

«Система парковок решает несколько задач, — рассказал в эфире «10 канала» г-н Бараковских. — Во-первых, в городе напрочь отсутствует культура парковки: все встают, куда захотят. Во-вторых, мы полагаем, что с помощью платных парковок удастся увеличить пропускную способность дорог и снизить транспортный поток в целом. То есть, введение платы за парковку мы рассматриваем и как способ ограничить въезд личного транспорта в центр».

Оплачивать стоянку (30 руб. в час, первые 15 минут — бесплатно) можно будет тремя способами — через sms, банковские карты Visa и MasterCard и «Е-карту». Но платежная инфраструктура за месяц с небольшим до запуска еще не готова. Необходимость строить ее с нуля отпугивает банки.

«Администрация вступала с нами в переговоры по этой программе, но у нее пока нет никакой конкретики. В таком виде нам это не интересно, — рассказал «ДК» источник в одной из кредитных структур региона. — Политических бонусов никаких, а экономический смысл сомнителен: чтобы мелкие транзакции по картам были рентабельны, их должно быть очень много. Пока же по опыту Москвы мы видим, что 70% денег за парковку идет через мобильных операторов».

Город провел две встречи с рядом крупных региональных и федеральных банков, которые могут стать потенциальными эквайерами, говорит другой собеседник «ДК», знакомый с ситуацией. По его словам, на первой участникам предложили строить инфраструктуру с нуля и за свой счет.

«Такой вариант никого не устроил, — отмечает источник. — Это же риски, которые просчитать невозможно. Случись что, виноват в сбоях платежной системы будет банк-эквайер. Эту позицию представителям администрации озвучили, и на второй встрече они этой темы уже не касались — говорили о технических деталях проекта».

Давний и проверенный партнер мэрии, банк «Екатеринбург», от проекта отказался.

«Мы не будем участвовать в конкурсе, потому что это для нас нерентабельно, — рассказал «ДК» помощник президента банка Игорь Васильев. — Чтобы такой эквайринг имел смысл, нужен собственный процессинговый центр. Мы же работаем на процессинге Газпромбанка».

ВТБ24, заметный игрок на поле коммерческого эквайринга, пока тоже не испытывает особого интереса.

«Проект предполагает реализацию непростого технологического решения, — отметил управляющий уральским филиалом банка Сергей Кульпин. — На сегодня не совсем понятно, в чем тут выгода для банка. Решение об участии в конкурсе мы примем после того, как станут известны все условия партнерства».

В крупнейших банках региона, УБРиРе и СКБ-банке, от комментариев воздержались.

Вероятно, оператором системы платных парковок в итоге станет Сбербанк, который уже разрабатывал инфраструктуру по оплате банковскими картами московских парковок.

«В январе мы подготовили для администрации Екатеринбурга возможные варианты участия в подобном проекте, — сообщили в пресс-службе уральского банка Сбербанка. — Наряду с эквайринговым обслуживанием могут быть использованы и другие сервисы Сбербанка, в том числе мобильные системы, банкоматы и терминалы».

Помимо поисков платежного оператора городская администрация ждет принятия областного закона, который позволит штрафовать нарушителей на 1-3 тыс. руб. За соблюдением правил будут следить автомобили городской службы парковок, оборудованные комплексами фотовидеофиксации «Паркон».

Автор: Анатолий Ефремов