Меню

Сбербанк увел корпоративных клиентов в онлайн

Отныне клиенты банка могут вести документооборот и сдавать отчеты в госорганы в электронном виде. Предложить такую услугу компаниям Сбер решил после того, как сам перешел на электронную переписку.

Новый сервис «E-Invoicing» доступен только тем клиентам, которые пользуются корпоративным интернет-банком Сбера. Все электронные документы будут создаваться и отправляться через «Сбербанк Бизнес-онлайн». Наличие электронной подписи придаст таким бумагам юридическую силу, пояснили «ДК» представители уральского банка Сбербанка. Клиенты банка могут передавать онлайн договоры, счета-фактуры, накладные, налоговые и таможенные документы. Электронный архив переписки клиенты смогут загружать на физические носители. В Сбере обещают весомую экономию при работе с электронными документами: их отправка будет стоить в среднем около 10 руб. за документ против 30-120 руб. за «аналоговую» доставку бумажного письма. Разработкой сервиса "E-Invoicing" занималась компания "Корус Консалтинг", в прошлом году приобретенная Сбербанком. Эта компания известна своими разработками управляющих систем для банков и финансовых организаций.

«E-invoicing» позволяет максимально повысить эффективность и прозрачность операций и платежей, - подчеркнул зампред уральского банка Андрей Волчик. - Сбербанк уже давно перешел на электронный документооборот и сейчас предоставляет эту возможность своим клиентам. Мы рассчитываем, что до конца 2013 года на безбумажные технологии перейдут более тысячи предприятий и компаний в Уральском регионе».  

Электронная система документооборота позволит банку нарастить объемы комиссионного бизнеса и привлечь новых корпоративных клиентов. "Мы пока не считали, насколько увеличатся наши комиссионные доходы после внедрения сервиса, но это будет существенный рост - на проценты, а не на доли процентов", - подчеркнул г-н Волчик в беседе с "ДК". "Нам важно не только дать электронный документооборот нашим действующим клиентам, но и привлечь новых клиентов из числа компаний, которым нужен такой сервис, - добавил директор управления транзакционного бизнеса уральского банка Сбербанка Александр Васильев. - Это вопрос масштаба: чем больше пользователей у вашего сервиса, тем он эффективнее. И мы можем предложить бизнесу внушительный масштаб".