Меню

Серьезные проблемы или пиар-ход? Ювелирный гигант закрывает магазины в Екатеринбурге

Сеть магазинов Sunlight закрывает две из пяти торговых точек в Екатеринбурге, в том числе магазин-флагман в ТЦ Гринвич. Сообщения о закрытии магазинов прошли по всей стране: от Хабаровска до Москвы.

Известная сеть мультибрендовых ювелирных магазинов Sunlight закрывает сразу два магазина в Екатеринбурге: в ТЦ Гринвич и на Вайнера,16. При этом на сайте ювелирной сети указано, что магазин в ТЦ Гринвич является флагманом. 

На витринах магазинов появились надписи «ликвидация коллекции в связи с закрытием», также рекламные ролики о закрытии торговых точек крутят по радио. Сотрудники магазинов рассказывают: руководство сообщило, что магазины проработают до 30 августа, что будет дальше, неизвестно.

Примечательно, что ювелирная сеть объявила о закрытии магазинов не только в Екатеринбурге, но и в других городах присутствия. СМИ Дальнего востока сообщают, что ритейлер спешно покидает Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре. Также сообщения о закрытии магазинов появились в Перми.

Если верить информации на сайте, сеть cокращает количество магазинов по всей стране. На сайте интернет-магазина размещена реклама: «Закрытие магазина в вашем городе».

Добавим, что ювелирная отрасль находится в серьезном кризисе с 2014 г. Пик кризиса, по данным исследования РБК, пришелся на 2015 г., когда спрос на ювелирные изделия из золота в России откатился на 14 лет назад и сократился на 43% по сравнению с 2014-м. В 2016 г. падение продолжилось — продажи упали еще на 11%. С 2017 г. началась незначительная стабилизация, однако население все еще не готово тратить средства на ювелирные украшения.

В то же время покупатели делятся в сети размышлениями, что сообщения о закрытии магазинов не больше, чем пиар-ход. Так в 2017 г. ювелирная сеть также говорила о закрытии магазинов в Перми и устраивала распродажу коллекции до 70%, что вызвало ажиотаж. В итоге магазины продолжили работу.Также пользователи рассказывают, что подобные пиар-акции проходили в Москве:

На телефон пришла смс от Sunligt с якобы веселой распродажей в связи закрытием магазина, когда я пришел в сам магазин и приобрел кольцо, спросил у продавца консультанта, в связи с чем закрывается магазин в этом тц, она сказала, что ничего они не закрывают, а когда я уточнил, что за смс и письма приходят о закрытии и что за странный маркетинг, пожала плечами, что, кстати, является прямым нарушением Закона о рекламе и вводит клиента в заблуждение.

Добавим, что сообщения о закрытии магазина являются серьезным стимулом для покупателей, поскольку магазины объявляют о скидках до 70%. Так, ритейлер MediaMarkt превратил закрытие магазинов в России в громкую пиар-акцию. Сотрудники торговых точек рассказывают, что сообщения о ликвидации в связи с закрытием магазинов вызвало ажиотаж, покупатели раскупили бытовую технику и телевизоры в первую неделю акции.

DK.RU отправил запрос в пресс-службу ювелирной сети, чтобы там внесли ясность в происходящее. Что же на самом деле значат сообщения о закрытии магазинов: проблемы ювелирного ритейлера или пиар-акцию, которая вводит в заблуждение покупателей?