Меню

Следственный комитет признал подлинность царских останков. Почему РПЦ против?

«У патриарха есть личный список из десяти вопросов». СК заявил, что «екатеринбургские останки» принадлежат Николаю II и членам его семьи, однако Церковь по-прежнему выступает против этого.

16 июля, в день столетия расстрела царской семьи Романовых под Екатеринбургом, Следственный комитет заявил, что останки лиц, найденных рядом с городом, принадлежат бывшему императору Николаю II, членам его семьи и лицам из их окружения. Об этом говорится в пресс-релизе СК.

Согласно выводам молекулярно-генетической экспертизы 7 из 11 обнаруженных останков соответствуют семейной группе — мать, отец, четыре дочери и сын. Результаты сопоставления генетических профилей костных останков и образцов от живущих в настоящее время родственников семьи Романовых как по отцовской, так и по материнской линиям подтверждают, что останки принадлежат Николаю II и членам его семьи, — говорится в сообщении.

Экспертиза также показала, что император Александр III (эксгумирован в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга) и погибший человек, идентифицированный как бывший император Николай II, являются отцом и сыном. 

СК примет итоговое процессуальное решение после того как закончатся две повторные комиссионные медицинские, автороведческая и историко-архивная судебные экспертизы по уголовному делу. К ним привлечены видные ученые, которые изучают около 2 тыс. документальных первоисточников, в том числе обнаруженных в 2017-2018 гг. в зарубежных архивах и музеях и никем не исследованных.

РПЦ подлинность царских останков по-прежнему не признает. Решение будет принято позднее, после того как завершатся все необходимые экспертизы, сказал накануне пресс-секретарь Патриарха Московского и всея Руси отец Александр Волков журналистам в Екатеринбурге, пишет Znak.com. По его словам, единственная цель, которую преследует Церковь в этом вопросе, — «максимальная истина».

У патриарха есть личный список из десяти вопросов по поводу останков, на которые он надеется получить ответы. Патриарх хочет добиться правды, — сказал г-н Волков.

Для РПЦ признать останки — значит признать, что Ельцин и Немцов в 1998 г. были правы, а Церковь ошиблась, говорил «Ведомостям» политолог Алексей Макаркин, а не признать — пойти на конфликт с властью, которая пока что соглашается на все новые и новые исследования, в том числе версии «ритуального убийства». Но чем дольше длится неопределенность, тем сложнее дастся РПЦ и верующим решение признать «екатеринбургские останки» мощами.