Меню

"Солярис" - значит звезда…

 — Тамара Николаевна, с чем вы пришли к 2000-му году?  — Прежде всего, в 1999 году мы приобрели вторую печатную машину фирмы Heidelberg, поскольку наши прежние мощности определенно не справлялис

Для рекламно-издательской фирмы "Солярис" 1999 год был особым - годом десятилетнего юбилея. Действительно, первые шаги "Соляриса" сначала в рекламном, а затем и полиграфическом бизнесе относятся ещё к 1989 г. За прошедшие десять лет фирма пережила многое, но никогда не числилась в списке отстающих. Об итогах уходящего года мы беседуем с директором "Соляриса" Тамарой Пащенко.

 — Тамара Николаевна, с чем вы пришли к 2000-му году?
 — Прежде всего, в 1999 году мы приобрели вторую печатную машину фирмы Heidelberg, поскольку наши прежние мощности определенно не справлялись с объемами заказов. Новая машина имеет формат бумаги А2 и большую производительность. Честно говоря, мы рассчитывали, что этих "запасов" нам хватит надолго. Однако сегодня наша техника снова загружена настолько, что отдыхает только по ночам, и то не всегда. "Солярис" окончательно переориентировался на упаковку и этикетку, сегодня она составляет 80% наших объемов. Причем, в упаковке наши технологи сделали качественный скачок в конструкции. Оригинальность коробок, механизм открывания-закрывания клапанов, сборка-разборка и пр. Я могу уверенно сказать, что в этом нам сегодня нет равных.
Можно назвать конкретные примеры. Недавно "Екатеринбургский хлебокомбинат" был в Москве на 3-й специализированной выставке "Российские продукты питания". Мы их полностью к ней готовили, и в итоге за наши разработки было получено несколько дипломов, а упаковка для хлебомакаронных изделий, вафельных тортов и серии подарочных рулетов признана лучшей по дизайну и оригинальности. Другой пример — "Жировой комбинат". Если раньше мы печатали им половину упаковки для мыла и майонеза, то теперь они отдали нам весь "мыльный" тираж. Продолжается сотрудничество с хладокомбинатом "Норд", табачной фабрикой "Альвис", фирмами "Уралтурбо", "Агропродукт" и многими-многими другими, всех не перечислить. С начала декабря мы просто не принимаем заказов "со стороны" — обслуживаем только постоянных клиентов. И с недавнего времени ставим на всю свою продукцию копирайт "Солярис". Сегодня он сам по себе уже является определенной гарантией качества.

 — А наружная реклама?
 — Да, в прошедшем году мы перенесли "центр тяжести" на полиграфию, но и отдел наружной рекламы загружен у нас по-прежнему хорошо. Ведь у наших заказчиков есть торговые точки и офисы, где нужно периодически менять таблички, делать вывески и пр. Один из свежих примеров — сейчас мы разрабатываем большую вывеску для главного здания "Екатеринбургского хлебокомбината" на углу Студенческой и Малышева. Она будет располагаться на крыше, оформлена световыми и динамическими спецэффектами, вскоре екатеринбуржцы смогут увидеть все своими глазами. Как показывает практика, наши партнеры не делают рекламу на стороне — они обращаются за ней в "Солярис". А значит, мы избрали правильную стратегию.

 — Расширяя производство, вы, наверное, столкнулись с кадровой проблемой?
— Да, в минувшем году мы достаточно активно набирали персонал. В итоге штат фирмы вырос ни много ни мало — на пятнадцать человек. Наверное, мы предъявляем к своим сотрудникам большие требования, но иначе нельзя. И коллектив у нас подобрался действительно хороший, на каждого можно положиться. По-другому я, наверное, и не смогла бы работать с этими людьми. В свою очередь, мы стараемся заботиться о них — устанавливаем в офисе кондиционеры, привозим питьевую воду и пр.
Мне хотелось бы, пользуясь случаем, отметить некоторых поименно. Например, Елену Давыдовну Гуткину, которая работает почти с основания фирмы. Она является главным директором Печатного дома "Солярис", составляет рекламные тексты для буклетов и проспектов, редактирует тексты заказчиков и одновременно возглавляет отдел визитных карточек. Более пяти лет работает у нас и генеральный менеджер "Соляриса" Татьяна Андреевна Гришина. Она ведет дела настолько грамотно и красиво, что ещё ни один заказчик не ушел от нее недовольным. Цветы в вазе и подписанные контракты рассказывают о ней красноречивее любых хвалебных слов. Ещё один наш надежный помощник, друг и хороший специалист — начальник типографии "Солярис" Виктор Федорович Пащенко. Он у нас в цехе — как на передовой. Какие бы препятствия ни вставали на пути, тираж должен быть выдан вовремя. Благодаря смекалке, опыту и поразительной работоспособности Виктора Федоровича наше производство функционирует как часы. Олег Георгиевич Логиновских — главный помощник Виктора Федоровича в типографии. "Умный, деловитый, немногословный, если надо выйти сверхурочно или в выходные — нет проблем. В общем, болеет душой за производство", — так отзывается о нем начальник типографии. Хочется также отметить нашего технолога Виктора Николаевича Власова, на котором "висит" вся предпечатная подготовка и расходные полиграфические материалы. Быстрый, понятливый, радеющий о деле человек. В целом я хочу сказать, что у нас равнодушных людей нет. Побольше бы таких сотрудников — и нам просто не на что было бы пожаловаться.

 — Каковы планы РИФ "Солярис" на ближайшее будущее?
— Развиваться дальше и становиться лучше. Это не значит, что нужно идти вперед семимильными шагами, мы никогда не стремились к революциям — эволюция надежней. Нас сейчас интересует более производительная техника, которая помогла бы ускорить нашу работу и повысить ее качество. Поэтому мы собираемся вскоре приобрести скоростную резку и ещё кое-какое послепечатное оборудование. Кроме того, планируем покупать свой фотонаборный автомат, чтобы замкнуть весь производственный цикл на себе — это позволит снизить себестоимость продукции. Думаем и о собственном помещении. Нам кажется, мы наконец-то доросли до этого.
И все это стало возможным благодаря нашим любимым заказчикам. Мы от всей души желаем им здоровья, счастья, процветания, побольше творческих планов и их реализации. Отдельно хотелось бы поздравить наших постоянных клиентов — генерального директора "Екатеринбургского хлебокомбината" Семена Васильевича Маточкина и генерального директора "Жирового комбината" Владимира Петровича Веселова. А также директора "Торгмаша" Олега Алексеевича Шикерова, на чьей территории сегодня находится наша типография. И, конечно, директора екатеринбургского филиала московского представительства фирмы "Гейдельберг" Дмитрия Владимировича Ермакова, на чьей технике мы работаем. Если у наших партнеров все будет в порядке, и у нас все будет хорошо. Связка здесь крепкая, как в горах. С Новым годом вас!

ул. Степана Разина, 16,
оф. 405, 408, 409.
Тел. (3432) 22-46-21, 22-73-33, 22-73-51,
факс 22-25-27