Меню

Спасибо овощам: инфляция в России третью неделю держится на нулевом уровне

Согласно опубликованному 14 сентября докладу, третью неделю подряд инфляция в России сохраняется на нулевом уровне. В Минэкономразвития это объяснили сезонным снижением цен на овощи.

В период с 6 по 12 сентября 2016 года потребительские цены в России не изменились, сообщает Росстат. Инфляция в стране третью неделю подряд удерживается на нулевом уровне, с 16 по 22 августа она выросла на 0,1%, а до этого на протяжении трех недель цены падали в среднем на 0,1% в неделю. Об этом сообщает РБК.

В целом же с начала 2016 года потребительские цены в России выросли на 3,9%, год назад, в 2015 году, к сентябрю этот показатель составлял уже 10,4%. Максим Орешкин, замглавы Минфина, накануне сообщил, что в ведомстве ожидают инфляцию по итогам года на уровне 5,7%, что станет ее историческим минимумом.

В МЭР нулевую инфляцию третью неделю подряд объяснили сезонным снижением цен на плодоовощную продукцию. В среднем цены на овощи и фрукты за неделю снизились на 1,9%, при этом морковь подешевела сразу на 4,9%, картофель, лук и капуста — на 3,6–4,1%.

Напомним, около месяца назад советник президента Сергей Глазьев написал письмо Алексею Кудрину. В нем критикуется курс, разработанный для России Центром стратегических разработок (ЦСР). По мнению Глазьева, доклад об источниках экономического роста, который был подготовлен ЦСР под руководством бывшего министра финансов Алексея Кудрина, построен на «широко распространенных заблуждениях».

«Дорогой Алексей, твои предложения о бюджетной консолидации и ограничении дефицита 1% ВВП основываются на упрощенном представлении о линейной прямой зависимости между приростом денежной массы и инфляцией. В действительности эта зависимость носит немонотонный и нелинейный характер», — пишет Глазьев.

По словам советника президента, снизить инфляцию до 4%, которых хочет добиться Центробанк к 2017 году, не получится. Дело в том, что экономика страны демонетезирована. В таких условиях, инфляция растет при сокращении денежной массы, а снижается, напротив, с ее ростом.

«В условиях падения производства и инвестиций добиться снижения инфляции можно только путем сокращения доходов, что влечет углубление кризиса, деградацию экономики и падение уровня жизни населения. Именно к таким последствиям приведет реализация твоих предложений», — говорит Сергей Глазьев.