Меню

«Спецавтобаза» готовит новый «мусорный налог». Сколько придется платить в 2020 г.?

«Спецавтобаза» рассчитала новый «мусорный налог» — речь о том, сколько горожанам придется платить за вывоз мусора в 2020 г. В этом году компанию заставили снизить тарифы, но недавно все изменилось.

Региональный мусорный оператор ЕМУП «Спецавтобаза» подал документы на новый тариф. По словам исполняющей обязанности директора предприятия Натальи Зубовой, речь о тарифах на 2020 г.:

Мы предложили сейчас тарифы с учетом тех удачных технологических решений, которые были выработаны на протяжении 2019 г. Документы находятся на рассмотрении Региональной энергетической комиссии.

Г-жа Зубова пояснила: «Спецавтобаза» рассчитывает на снижение транспортных расходов (их доля в структуре тарифа составляет 81%), передает ЕАН. Неделю назад регоператор запустил мусороперегрузочную станцию на базе комплекса на Широкой Речке. Это позволяет оптимизировать логистику и сократить транспортные расходы на 5-10%, отмечает Наталья Зубова. Однако не уточняет, насколько в итоге должен снизиться тариф. Известно только, что он будет меньше, чем ЕМУП запрашивал до этого.

Любопытно, что этой весной с требованием снизить тарифы выступила Региональная энергетическая комиссия. Тогда «Спецавтобазе» пришлось снизить цену на вывоз мусора на 30%. По новому тарифу жители Екатеринбурга стали платить 101,04 руб. в месяц с человека (было - 146,13 руб.), жители частного сектора — 80,2 руб. (123,81 руб.). Однако ЕМУП с этим не согласилось, в компании объясняли, что требования РЭК необоснованно снижали необходимую валовую выручку, ущемляли права организации на нормальное осуществление деятельности регоператора, что, в свою очередь, ставило под вопрос качественное предоставление услуги. В итоге в начале сентября Свердловский областной суд признал снижение тарифов «Спецавтобазы» на вывоз мусора незаконным.

Напомним, «мусорная реформа» стартовала в России в начале 2019 г. Исключительное право на вывоз твердых бытовых отходов во всех регионах передали региональным операторам. Они должны вывозить мусор на строго отведенные полигоны, в том числе и из частного сектора, который впервые начинает платить за вывоз мусора. По мнению федеральных властей, реформа должна будет решить проблему появления несанкционированных свалок. Самым крупным предприятием на Урале, работающим с отходами и содержащим полигоны ТБО, является ЕМУП «Спецавтобаза». Также в области работают «Экосервис» и «Рифей», писал DK.RU.

После запуска реформы РАНХиГС и аналитическая группа Wasteconsultin провели исследование и составили индекс «мусорной напряженности» в 33 регионах РФ. Свердловская область заняла в этом рейтинге второе место.