Меню

Стартап бывшего замминистра связи получил заказ на 10 тыс. электромобилей от американцев

Одна из крупнейших компаний экспресс-доставки заключит контракт с британской компанией бывшего директора Yota на сумму порядка 400 млн евро. Всего они могут получить до 20 тыс. автомобилей.

Американская компания United Parcel Service (UPS) заказала 10 тыс. электромобилей у британского стартапа Arrival, основанного бывшим гендиректором  телеком-оператора Yota и бывшим замминистра связи Денисом Свердловым. Об этом сообщает РБК со ссылкой на сами UPS и Arrival.

Сумма контракта составляет порядка 400 млн евро, но может и дойти до 600 млн — это зависит от комплектации электромобилей, пишет The Guardian. Таким образом, один автомобиль будет стоить заказчику от 40 тыс. до 60 тыс. евро. UPS получит первые 10 тыс. электромобилей в 2020-2024 гг. и может заказать еще столько же машин. Также подразделение венчурных инвестиций UPS приобрело долю в Arrival, но детали сделки не раскрываются. 

UPS договорилась о сотрудничестве с Arrival по разработке электромобилей еще в 2016 г. В середине января 2020 г. компания Свердлова объявила о привлечении 100 млн евро инвестиций от Hyundai и Kia, UPS присоединилась к этому же инвестиционному раунду, сказал основатель Arrival. Компания при сделке оценена в 3 млрд евро. 

UPS является стратегическим партнером Arrival, мы получаем важную информацию о том, как электрические грузовики используются в операциях и как их сделать удобными для водителей — сказал Свердлов. 

«Электромобили являются краеугольным камнем для нашей стратегии доставки в городах, разработанной с учетом экологических требований. Став активным инвестором Arrival, UPS сможет сотрудничать с компанией при разработке дизайна и производстве самых передовых электромобилей, доставляющих грузы», — добавил директор по информационным технологиям UPS Хуан Перез.

Денис Свердлов в 2007 г. возглавил компанию «Скартел», работавшую под брендом Yota, участвовал также в разработке смартфона YotaPhone. С июле 2012 г. Свердлов стал замминистра связи и массовых коммуникаций, но через год ушел в отставку из-за запрета чиновникам иметь зарубежные активы и счета. После этого он уехал из России и создал инвестфонд Kinetik, под управлением которого сейчас находится больше $500 млн. 
 
Arrival разрабатывает электромобили, участвуя в каждой стадии производственной цепочки: у компании собственное ПО и электродвигатель, аккумуляторная батарея и компоненты трансмиссии. В Arrival относят свои машины ко второму поколению электромобилей, создание которых стоит столько же, сколько бензиновых и дизельных машин.