Меню

Стать клиентом удаленно: как единая биометрическая система изменит жизнь россиян

Внедрение системы позволит гражданам получать услуги без похода в отделение — сначала простые, а затем все более сложные. Ее разработчики обещают передавать личные данные по защищенным каналам.

19 февраля «Ростелеком» представил первую рабочую версию разработанной им единой биометрической системы, пишет РБК. Она позволит гражданам стать клиентом банка без похода в отделение, а в будущем ее применение расширят на сферу госуслуг, здравоохранения, образования, ритейла и другие. Система заработает в России с 1 июля 2018 г. 
 
Доступ к персональным сведениям гражданина в единой идентификационной базе будет стоит банкам 200 руб., сказал вице-президент по развитию бизнеса «Ростелекома» Александр Айвазов. 100 руб. от этой суммы получит банк, который первоначально участвовал в снятии первичной биометрии, а вторую половину суммы — иные участники системы: ее оператор, портал госуслуг и вендеры технологических решений).
 
Объем действий, которые клиент может производить на основании биометрических данных, будет определять сам банк, сказал член правления ВТБ Владимир Верхошинский. На первом этапе внедрения системы пользователи смогут проводить простые операции, например, перевод между своими счетами или открытие депозита, а в перспективе будет возможно, например, получить ипотеку. 
 
Персональные данные граждан будут храниться в защищенном контуре, а передавать их будут по защищенным каналам связи, с использованием отечественных криптоалгоритмов, рассказал директор офиса «Цифровая идентичность» «Ростелекома» Иван Беров. 
 
Согласно системе, для дистанционного получения банковских услуг, гражданину достаточно будет один раз посетить офис банка, имеющего разрешение на сбор биометрии, написать в нем заявление и сдать данные. После этого он сможет стать клиентом любого банка. В мире распространены способы биометрической идентификации клиента ​по отпечатку пальца, скану сетчатки глаза и рисунку вен ладони.