Меню

Строительство Керченского моста оценили в 228 млрд рублей

На строительство моста через Керченский пролив уйдет 227,9 млрд руб. Правительство РФ утвердило срок начала эксплуатации железнодорожной части моста - 1 декабря 2019 года.

В 227,9 млрд входят затраты подрядчика проекта ООО «Стройгазмонтаж» (гендиректор компании - Аркадий Ротенберг) и заказчика строительства ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства. Итоговая стоимость моста окажется, по прогнозам, почти на 380 млн руб. меньше, чем предельная стоимость реализации проекта, которую утвердили члены правительства в январе 2015 года.

В феврале 2016 года Главгосэкспертиза сообщила, что сметная стоимость проекта на конец 2015 года составляет 211,8 млрд руб. Позже был произведен пересчет затрат подрядчика по каждому году реализации проекта. При подсчете учитывались прогнозные индексы-дефляторы, установленные Минэкономразвития.

В итоге было подсчитано, что на проектные и изыскательские работы будет потрачено около 9 млрд рублей. На строительство основных конструкций автодорожного и железнодорожного мостов уйдет около 170 млрд руб., а остальные деньги пойдут на подготовку территории строительства, временные здания и сооружения, строительство объектов энергетического обеспечения, а также подсобных и обслуживающих корпусов.

Затраты также предстоят в связи с обеспечением строительного контроля, авторского надзора, выкупом земельных участков и оформлением их в постоянное пользование. На эти цели из общей суммы выделено 4,8 млрд руб.

Российское правительство утвердило срок начала временной эксплуатации железнодорожной части Керченского моста - он назначен на 1 декабря 2019 г. Автомобильное движение по мосту начнется 18 декабря 2018 г.

О трудностях в финансировании строительства Керченского моста сообщалось в  начале июня. Компания-подрядчик «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга последний раз получала деньги на строительство в 2015 году, а 65,4 млрд рублей, которые планировалось выделить для дальнейшего строительства, «зависли» из-за бюрократических процедур. В связи с этим, а также нехваткой оборудования строительство моста через пролив приостановили.

Ротенберг написал о возникших проблемах с финансированием замминистру транспорта Евгению Дитриху и главе Росавтодора Роману Старовойту. Предполагалось, что финансирование строительства Керченского моста будет производиться через банк, но позже было принято решение о казначейском обслуживании контракта, чтобы выделенные на проект средства расходовались эффективно. Это упрощает контроль финансирования: подрядчики и поставщики открывают казначейские счета, а власти проверяют, сколько денег поступило, и на что они были израсходованы.

Несмотря на то, что деньги на строительства в течение 2016 года уже выделены из федерального бюджета, тратить их можно будет только тогда, когда госконтракт будет переведен на казначейское сопровождение. В Минтрансе сообщали, что документы для этого перехода рассмотрят в правительстве, и поправки утвердят к концу июня.