Меню

Свердловчане больше не смогут делать покупки в зарубежных интернет-магазинах

Большинство крупных почтовых операторов, в том числе DHL и FedEx, больше не будут возить покупки из-за границы частникам. Жители Екатеринбурга будут довольствоваться местной online-торговлей.

Международная компания экспресс-перевозок DHL прекращает доставку покупок в интернет-магазинах частным лицам с 27 января, сообщает The Village. Причиной стало ужесточение требований Федеральной таможенной службы, которое вступило в силу 4 января 2014 года. Кроме того, граждане больше не смогут воспользоваться доставкой и других крупных почтовых компаний: согласно документу Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП), «Пони Экспресс», TNT, FedEx, UPS, DPD и другие операторы перестают импортировать в Россию экспресс-грузы, «содержащие товары для личного пользования». Информацию уже подтвердили в FedEx.

Отметим, что правила  интернет-торговли ужесточились в России с началом 2014 года. Ранее президент страны Владимир Путин потребовал навести порядок в данной сфере. Одним из новшеств стала доставка товара интернет-магазина по адресу регистрации адресата, а также оплата его исключительно банковской картой.

Увеличился и перечень документов на посылку, необходимых для прохождения таможни. Отныне он включает копию паспорта покупателя с регистрацией, фото заказанного товара, копию банковской карты и подлинник договора на оказание услуг по таможенному декларированию. При оплате покупки с чужой карты или несовпадении адреса доставки с официальной регистрацией, покупателю придется писать заявление.

«Я встретился со сложностями, когда заказывал товар в интернет-магазине США перед Новым годом, — рассказал «ДК» Лев Тетин, коммерческий директор УК «AVS Девелопмент». — Но сложности были связаны с долгим прохождением таможни, почтовый оператор сработал хорошо. Такие компании, как DHL, обслуживают весь мир, и логистика у них давно выстроена, чего не скажешь о «Почте России», где затруднения имеют место. Но если все перевозчики перестанут возить товары из-за границы, то я буду делать заказы только в пределах Екатеринбурга. Это поможет избежать двойного риска: потери предоплаты и недоставки».

Впрочем, владельцы российских интернет-магазинах существенного увеличения заказов не прогнозируют.

Борис Лепинских, директор интернет-магазина E96.RU:

— Сейчас государство пытается отрегулировать совершенно новое для страны явление — опережающий рост трансграничных покупок. Шаги в этом направлении действительно необходимы и рынку, и государству. Я бы сформулировал основную задачу государства следующим образом: сделать так, чтобы компании, закупающие товар в России (или за границей, но легально его ввозящие), несли небольшую налоговую и таможенную нагрузку, нежели продавцы, отправляющие товары напрямую конечным потребителям из-за рубежа. Потому что сейчас условия конкуренции не равные: российские компании находятся в гораздо более жестких условиях, а рынок трансграничных покупок — непрозрачен и практически никак не регулируется. Конечно, это должен быть комплекс продуманных адекватных мер, направленных на формирование паритетных условий. Что касается ужесточения правил ввоза посылок, то сейчас сложно оценить, как оно повлияет на рынок. Вряд ли одна эта мера существенно повлияет на рост количества заказов в российских магазинах.

Авторы: Ая Шафран, Сергей Дружинин