Меню

Свердловские производители лекарств не хотят работать в убыток

Фармацевтическим заводам Свердловской области придется поднимать цены на лекарства, считают эксперты. 95% сырья, которое они используют, поставляется из-за границы. Теперь – по новому валютному курсу.

По словам Андрея Гаврилова, профессора Уральского медицинского университета, 95% субстанций, из которых фармацевтические предприятия региона делают лекарственные препараты, привозятся из-за границы. Отдельные субстанции выпускает только Ирбитский химико-фармацевтический завод.

 «С одной стороны, это логично, – считает Александр Петров, завкафедрой фармации УГМУ. – Та же компания Bayer покупает субстанцию для своего аспирина в Китае, а потом дополнительно очищает ее на своих заводах. С другой стороны, я убежден, что какое-то количество субстанций необходимо производить самим – антибиотики, противовирусные, инсулины, противотуберкулезные. На случай эпидемий. Все-таки лекарственная безопасность – не пустой звук. Но сейчас мы об этом можно только рассуждать, потому что российская химическая промышленность умерла, а без собственного сырья мы зависимы от иностранных компаний».

С падением курса рубля субстанции подорожали.

«Теперь за сырье приходится платить по новому курсу, – говорит Сергей Шубарин, директор «Березовской фармацевтического завода». – Почти вдвое дороже. Это значит, что цены на препараты вырастут однозначно – мы же не можем работать себе в убыток».

Проблема, однако, в том, что часть продукции местных заводов входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Наценки на эти медикаменты регулирует государство – увеличивать их производители не могут. Если правительство страны ничего не придумает, производство может стать нерентабельным. Судя по высказываниям чиновников, они это понимают. В частности, на этой неделе Ольга Голодец, вице-премьер правительства РФ по социальной политике, заявила, что выход найден, но не уточнила, какой именно.

«Мы его озвучим в самой ближайшей перспективе – до нового года, сказала она РИА «Новости». – Мы сможем урегулировать эту проблему безболезненно для производителей и населения. Мы нашли способ решения. Он нетривиальный, но мы его нашли».

Почему замысел нужно держать в тайне, г-жа Голодец не пояснила.