Меню

Свердловских железнодорожников отправляют в неоплачиваемые отпуска

Из-за финансовых трудностей руководство рекомендовало сотрудникам СвЖД брать по три дня неоплачиваемого отпуска каждый месяц. Однако СМИ пишет, что принудительные отпуска носят массовый характер.

«В условиях сложной финансово-экономической ситуации в период снижения объемов перевозок, в октябре сотрудникам ОАО «РЖД», не задействованным в обеспечении  непрерывного производственного процесса, было рекомендовано брать отпуск без сохранения заработной платы на три дня ежемесячно до конца года, - сообщила «ДК» начальник отдела по работе со СМИ Свердловской железной дороги Оксана Буторова. - Данное предложение носит рекомендательный характер и  вызвано необходимостью оптимизации расходов компании строго в соответствии с трудовым законодательством и выполняемыми объемами работ, в первую очередь за счет сотрудников управленческого аппарата».

Между тем, источник на Свердловской железной дороге сообщил «Новому региону»  о том, что сотрудников компании отправляют в отпуска принудительно, причем речь идет о десятках или даже сотнях человек. Таким «отпускникам» сохраняется лишь часть заработной платы.

Отметим, что на Свердловской железной дороге снизились транспортные и пассажирские перевозки. Согласно отчетам, в июле 2013 года пассажирооборот по отношению к июлю прошлого года упал на 10,2%, погрузка грузов — на 1,7%.

«Наибольшее снижение объемов погрузки было зафиксировано в январе (-8,5%, в основном за счет строительных грузов) и феврале (-3,3%) 2012 года, - сообщили в пресс-службе СвЖД. - В марте ситуация стабилизировалась — по отношению к аналогичному периоду предыдущего года был достигнут прирост на 0,7% (в основном за счет промышленного сырья, нефти и нефтепродуктов). В последующие месяцы (апрель-июль) объемы погрузки приблизились к уровню прошлого года — фактически отгружалось 358 тысяч тонн в сутки (в 2012 г. — 362 тыс. тонн в сутки), снижение к аналогичному уровню 2012 г. сокращено до 1,1%».

Кроме того, Свердловская железная дорога несет миллионные убытки из-за вандальных действий в пригородных поездах. За период с января по май 2013 года сумма финансовых потерь магистрали выросла на 240% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,13 млн рублей. По мнению железнодорожников, реальный ущерб гораздо больше. Если учитывать не только стоимость краски и разбитого стекла, а еще трудозатраты и иные расходы на восстановление, указанные суммы можно увеличивать на порядок.

Расходы на ремонт и обновление испорченного подвижного состава растут, отмечают железнодорожники. За пять месяцев 2013 года ущерб от вандализма в пригородных поездах по всей сети российских железных дорог составил порядка 113 млн рублей.