Меню

Светлана Ковалева, Абсолют Банк: «Рост ставки заставил покупателей жилья действовать»

Иллюстрация: ДК

В Екатеринбурге прошел юбилейный Уральский форум по недвижимости. Тема изменений на рынке ипотечного кредитования стала одной из ключевых.

УПН провела в Екатеринбурге X Уральский форум по недвижимости. Абсолют Банк выступил партнером секции «Риэлторские технологии». Руководитель Абсолют Банка в Екатеринбурге Светлана Ковалева рассказала «ДК», как рынок ипотеки отреагировал на повышение ключевой ставки, а также зачем и за счет каких решений ведущий ипотечный банк сократил срок принятия решения по выдаче жилищных займов всего до получаса.

В сентябре ЦБ РФ повысил ключевую ставку на 0,25%. Как отреагировал на рост ставки рынок ипотеки? Насколько критично такое повышение для ипотечного заемщика?  
– Повышение ключевой ставки не стало неожиданностью, об этом говорили задолго до события, поскольку сошлись несколько факторов, которые указывали на то, что коррекция ставок будет. Некоторые участники рынка еще в конце августа подняли ставки по ипотечным программам. Абсолют банк провел корректировку ставок по ипотеке  постепенно, в два этапа – в преддверии повышения ключевой ставки ЦБ РФ и после. Это позволило более «прицельно» и адекватно отреагировать на изменения ситуации.

Среднерыночная процентная ставка по ипотеке, конечно, один из ключевых факторов при принятии решения о покупке жилья. Именно выросшая доступность кредитов стала одной из главных причин рекордного роста выдач ипотеки, который мы наблюдали последние два года. В этом году, по нашим прогнозам, рост составит 70%, что выше показателей прошлого года.

Повышение ставок – новый тренд для рынка ипотеки в этом году, он свидетельствует об определенном развороте. Если на 1 сентября 2018 года средняя рыночная ставка по ипотеке в Свердловской области составляла 9,66% годовых, то к 1 октября 2018 года она поднялась на 1 п.п. – до 10,66% годовых. Но это все-таки некритично, если вспомнить, что еще год назад среднерыночная ставка составляла около 12% годовых. Не будем забывать: цель клиента – не получение ипотеки самой по себе, а покупка квартиры. И небольшое изменение ставки не является  сдерживающим фактором, когда накоплен первоначальный взнос и грамотно выбран вариант жилья, который под силу заемщику.

Иван Любименко, управляющий директор дирекции продаж подразделений сети Абсолют Банка, рассказал о плюсах цифровизации ипотеки

Не стало ли повышение ставки, наоборот, стимулирующим фактором? Люди понимают: снижения больше не будет, а повышение ставки возможно. Кроме того, застройщики говорят о грядущем росте цен на жилье...
–  В целом это действительно так: в первые недели после поднятия ключевой ставки мы увидели новый всплеск интереса к приобретению жилья в ипотеку. Особую активность проявляли покупатели квартир в новостройках. Рост ставки стал сигналом «пора действовать!» для заемщиков, которые не могли принять окончательное решение о покупке жилья и откладывали этот вопрос «на потом», ожидания очередного снижения ставок. Отмечу, что период с октября по декабрь – традиционно время высокого спроса на недвижимость. Многие люди стремятся решить квартирный вопрос до наступления Нового года – это эмоциональный фактор. И если для этого нужна ипотека, выбирают банк, который не тянет резину с ответом по заявке, который может проконсультировать по квартирным вопросом, то есть тот, с которым комфортно взаимодействовать. Тем более что ставки в целом по рынку держатся фактически на одном уровне.

Светлана Ковалева, руководитель Абсолют Банка в Екатеринбурге, и спикер уральского форума по недвижимости Иван Любименко, управляющий директор дирекции продаж подразделений сети Абсолют Банка

К теме оперативности: раньше клиенту приходилось тратить около двух недель на получение одобрения от банка, в прошлом году срок сократился до  2-3 дней. Как быстро сегодня принимается решение о предоставлении ипотеки?
– Ипотека привлекает все больше игроков. Однако конкурировать в этой нише становится все сложнее. Чтобы быть в числе лидеров, нужно не только предложить привлекательную ставку, но и вовремя внедрять инновационные технологии, которые  помогут стать оперативнее. Все это осознали, но не все смогли правильно отреагировать. Абсолют Банк однозначно входит в число банков, улучшивших свои сервисы: в начале 2018 г. мы внедрили цифровую платформу. Благодаря цифровой трансформации наши клиенты могут оформить ипотеку всего за 25-40 минут, без визита в банк, прямо в офисе у застройщика или в агентстве недвижимости.

В условиях ажиотажа не то что дни, даже несколько часов, имеют значение, когда речь идет о конкретной квартире. От скорости работы банка во многом зависит, состоится сделка или нет. Поэтому цифровизация выгодна всем: и застройщикам, и риэлторам, и заемщикам. На сегодняшний момент более 80% заявок на ипотеку в Екатеринбурге мы оформляем через новую цифровую платформу, онлайн. Уверены, что скоро таким образом будет оформляться 90% ипотечных кредитов.

Насколько эффективной показала себя цифровизация ипотеки? Каковы показатели по объему выдачи жилищных займов в Абсолют Банке в Екатеринбурге в текущий момент?
– За 9 месяцев 2018 года Абсолют Банк в Екатеринбурге выдал жилищных займов на сумму 2,17 млрд рублей. За аналогичный период прошлого года – на сумму 1,1 млрд рублей. Рост составил 96%, это значительно больше, чем в среднем по рынку – 65%. Наш банк по-прежнему сохраняет прочные позиции в топ-5 ведущих ипотечных кредитных организаций региона.

Банкиры отметили после поднятия ключевой ставки новый всплеск интереса к приобретению жилья в ипотеку

Фото: Татьяна Данилова, пресс-служба банка.