Меню

Сын экс-владельца банка «Северная казна» открывает бургер-бар

В центре Екатеринбурга запускается заведение, которое специализируется на одном продукте. За счет запуска в кризис сэкономить удалось «сказочно», отмечает основатель проекта.

Об открытии бургер-бара «Огонь» на своей странице в Facebook написал его основатель Андрей Фролов, сын известного банкира, бывшего владельца банка «Северная казна» Владимира Фролова и соучредитель коворкинга «Соль». Заведение будет специализироваться на бургерах, но не будет иметь ничего общего с фаст-фудом, отмечает он: планируется готовить качественный продукт из здоровых ингридиентов. За счет запуска в кризис стоимость аренды резко упала, и появились места, которые, как казалось еще год назад, никогда не освободятся, пишет г-н Фролов. 
 
«Строителям нечего строить, магазинам строительных материалов некому продавать свои товары. Что так будет, было очевидно год назад. И мы решили рискнуть. Мы значительно не уложились в сроки, но и сэкономили сказочно. Если дела пойдут по положительному сценарию, проект окупит инвестиции через полгода», — пишет основатель заведения.
 
Напомним, о запуске проекта сообщалось еще в феврале-марте этого года. Директор бара «Огонь» Ян Кожан добавляет DK.RU: задача воспользоваться падением рынка стояла, и в определенной степени это удалось. По его оценке, экономия составила примерно 30% по сравнению с более спокойным временем — 1-1,5 года назад.
 
«Сейчас чувствуется, что рынок уже немного начал «всплывать»: зимой с сотрудниками проблем не было, а сейчас уже сложнее. Запустились какие-то восстановительные механизмы, у людей прошел шок от скачков стоимости валюты. Сейчас стало спокойнее, спрос восстанавливается», — отмечает он. 
 
Специализация бара на бургерах позволяет делать качественный продукт и при этом значительно экономить за счет одной главной производственной линии, добавляет г-н Кожан. В баре насчитывается 50 мест, а цены будут демократичные, отмечают в заведении.
 
Бар располагается в здании бывшей типографии «Уральский рабочий», где уже располагается несколько заведений общепита и клубов: «Дом печати», «Юность», Killfish. Объект обретает определенную атмосферу, создается точка притяжения, соглашается директор «Огня». 
 
«Мы стараемся развиваться в этом же ключе, предлагать людям не только еду, но и дополнительные смыслы. Раз мы называемся «Огонь», то стараемся раскрыть тему: работаем с образами, собираем лампы, сделали копии рисунков пещерных людей, когда они добыли «Огонь». Мы не фастфуд, мы — бар, и атмосфера — это самое важное», — резюмирует он. 
 
Татьяна Даведенкова, управляющая баром XXXX, отмечает, что сейчас идея американских баров набирает популярность: коктейльных открылось уже достаточно много, а теперь на очереди — бургерные. В схожем формате работает Friends, куда приезжает молодая публика, The Optimist, говорит она, отмечая, впрочем, что сейчас публика больше внимания обращает на здоровье, и становится заинтересована в более интересной кухне, нежели бургеры. Впрочем, все зависит от грамотного управления, заключает она:
 
«Нишу демократичных цен сейчас занимают все: к примеру, в «Рататуе» оттока не было, хотя ценник там средний, у нас в баре XXXX тоже цены невысокие, особенно с учетом всех дисконтов для гостей».