Меню

Теперь точно: мэрии Екатеринбурга разрешили штрафовать водителей за неоплаченную парковку

Не заплатили за использование муниципальной парковки? Ждите штрафа — от 1 до 3 тыс. руб. Госдума все-таки разрешила мэрии собирать с ГИБДД данные о недобросовестных автовладельцах.

Российская Госдума приняла в третьем чтении законопроект, согласно которому ГИБДД будет обязана передавать данные об автомобилистах муниципалитетам. Документ внес технические изменения в федеральные законы «О полиции» и «Об общих принципах организации местного самоуправления». В силу закон вступит через 60 дней после опубликования. 

Это означает, что система платных муниципальных парковок, которая с 2014 г. функционировала по принципу «Совесть — лучший контролер», заработает полноценно. Раньше городские чиновники не могли выставлять штрафы водителям, которые пользуются муниципальными парковками, но не оплачивают их: у администрации просто не было доступа к базе данных МВД, чтобы рассылать уведомления о штрафах. Теперь это юридическое препятствие устранено. 

За пять лет в Екатеринбурге было установлено более 70 паркоматов и размечено более 2,5 тыс. мест в зоне платной парковки. Плата за пользование машино-местами установлена в размере 30 руб. в час, а штраф за неоплаченную парковку — от 1 до 3 тыс. руб. О том, какие зоны сегодня покрывают платные парковки в городе, можно узнать на портале «Парковочное пространство Екатеринбурга».

Отметим, в конце 2017 г. стало известно, что оператором системы платных парковок может стать  частная компания. В качестве вероятного кандидата называли «Национальные телематические системы» (45% принадлежит бизнесмену Игорю Ротенбергу). Как писал Znak.com, компания была намерена вложить 250 млн руб. в организацию семи платных парковочных зон на более 11 тыс. мест, а в обмен на это НТС намерены получить 80% дохода от платежей. 

Однако в январе этого года мэрия решила не отдавать платные парковки в частные руки. Как рассказал заместитель главы администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Архипов, бизнесмены пока не могут предложить подходящие условия соглашения, которые бы устроили администрацию. А на весенней сессии Госдума начала решать вопрос доступа муниципалитетов к данным ГИБДД.