Меню

«Транспортный налог: умножить на три!» — журналист Дмитрий Баринов о новых платных дорогах

Иллюстрация: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5f/Caseta_San_Marcos_(Mexico-Puebla).jpg

«До сих пор коммерческим мог стать участок, имеющий альтернативу в виде дублера и построенный с привлечением средств инвестора. Теперь же нас просят заплатить за дорогу, построенную на наши деньги».

Блоги DK.RU

Дмитрий Баринов:

Помните, совсем недавно обсуждали повышение акцизов на бензин и фактический отказ властей выполнить свое обещание – отменить транспортный налог? Чтобы не возникало абсолютно нелогичного двойного налогообложения. «Забывчивость» чиновников население тогда проглотило. И вот теперь ему приготовили новый подарочек – кабмин направил в парламент законопроект, разрешающий региональным и муниципальным властям ограничивать движение по дорогам… путем взимания платы за проезд. Фактически меняются правила игры. Чиновники под разными предлогами на вполне законном основании смогут объявлять платными различные участки дорог. До сих пор, напомню, коммерческим мог стать участок трассы, имеющий альтернативу в виде дублера и построенный с привлечением средств инвестора. Теперь же дублер не требуется? Нас просят заплатить за дорогу, построенную на наши с вами деньги (транспортный налог плюс акцизы на топливо).

Что получается? Налоговую нагрузку на автолюбителей увеличили за совсем короткий промежуток времени довольно существенно. Добавили акцизы. А теперь плату собираются брать, где вздумается местным слугам народа. Я, конечно, не призываю в знак протеста перекрывать МКАД. Но реакция автолюбителей на очередную попытку плюнуть им в лицо должна последовать.

 

Если и очередной транспортный налог (третий по счету) наша терпеливая публика словно не заметит, даже боюсь представить, что выдумают алчные чиновники. Они уже, похоже, не могут остановиться. Каким будет следующий законопроект? Неужели предложат выдавать платные лицензии на право регистрации автомобиля как в некоторых азиатских мегаполисах, где просто нет свободного места? Или государственная финансовая выжималка выдаст что-то еще, не имеющее аналогов в мировой практике…