Меню

Тратите десятки тысяч рублей на импульсивные покупки в сети? Вам нужен замедлитель

Иллюстрация: flickr.com

Скорость сети (от распространения информации до возможности покупки) стала пугающей, уверены исследователи. Люди не успевают обдумывать свои действия, в результате страдают и морально, и материально.

Интернет-торговля сделала шопинг намного проще и быстрее. Может быть, этот процесс стал даже слишком простым. Недавнее исследование, проведенное онлайн-магазином Finder, говорит, что более 88% американцев признались в том, что совершают покупки спонтанно, в среднем каждый раз на это тратится $81,75. Одежда, видеоигры, концертные билеты — мы постоянно совершаем незапланированные покупки, каждый пятый делает это еженедельно. Хотя это и не беспристрастная оценка, Finder рассчитал, что люди тратят более $17 миллиардов на импульсивные покупки, о которых потом сожалеют, пишет Wired.

Главная эмоция, которую испытывают люди после импульсивных расходов, —  это сожаление, — говорит Дженнифер Макдермотт, специалист по защите потребителей Finder. 

Команда Макдермотт решила помочь людям обуздать их импульсы. Они создали Icebox  —подключаемый к Chrome модуль, который заменяет кнопку «Купить» на 20 известных сайтах онлайн-торговли на кнопку «Отложить». Товар бронируется, и через неделю или позже у вас спрашивают, на самом ли деле вы все еще хотите его купить. По сути, это заставляет каждого остановиться и задуматься: «Мне действительно это нужно?». Скорее всего, окажется, что острой надобности в покупке нет.

Это прекрасный пример того, что миру необходимы приложения, которые не ускоряют, a замедляют человека.  Ведь в большинстве случаев кодеры работают, чтобы увеличить нашу скорость, нашу покупательскую способность. Делается все для того, чтобы до момента покупки и оплаты товара человеку нужно было проходить как можно меньше ступеней.

Да, часто скорость улучшает жизнь. Но последние исследования приводят мрачные прогнозы последствий такого ускорения. Экспертов пугает то, как Facebook Newsfeed  легко распространяет дезинформацию, Twitter-тролли устраивают кампании по преследованию, Амазон заставляет покупать ненужные вещи.

Поэтому некая «вставка», которая замедлит процессы в сети, может улучшить жизнь очень многих. Например, Nextdoor, сайт, который позволяет реальным соседям создавать онлайн-группы для общения, привел к огромным проблемам. На нем есть возможность сообщать о подозрительной активности «ради предупреждения преступлений». Но нервные жители так часто били тревогу, едва завидев незнакомого человека в районе, что это стало походить на паранойю.

Тогда разработчики Nextdoor изменили условия подачи информации. Теперь для того, чтобы рассказать о «подозрительном субъекте», нужно пояснить, что именно в его действиях настораживает, что он делает, a также подробно описать внешность человека. Это помогло: в Nextdoor говорят, что число сообщений сократилось в разы.

Есть и другие попытки «замедлить» человека в сети. Предприниматель Эндрю Голис создал приложение, которое позволяет публиковать в соцсетях только один пост в день. Он говорит, что только так люди смогут делиться с публикой тем, что им на самом деле дорого или интересно.

Все эти примеры подтверждают: скорость в сети стала слишком высокой. Люди не успевают подумать, прежде чем что-то купить, пожаловаться на кого-то «подозрительного» или поделиться информацией. «Вставки» и «замедлители» должны начать массово появляться на сайтах и в приложениях, чтобы сделать поведение людей более осознанным, более здоровым.

Да, это сложно, потому что большинство все же предпочитает скорость и удобство, приложения – «замедлители» используют единицы. Но постепенно это начнет меняться, люди поймут, что скорость плохо отражается на их жизни.

Теги: качество жизни