Меню

Тренируемся перед EXPO-2020

Игорь Черноголов президент компании «Пенетрон-Россия» Прошлым летом мы не знали, чего ждать от «ИННОПРОМа» и на всякий случай не ждали ничего. Долго собирались заплатить за участие в выставке,

Игорь Черноголов президент компании «Пенетрон-Россия»
Прошлым летом мы не знали, чего ждать от «ИННОПРОМа» и на всякий случай не ждали ничего. Долго собирались заплатить за участие в выставке, но в последний момент организаторы предложили «Пенетрон-Россия» участвовать бесплатно. В качестве инноваций мы пропагандировали свою программу «Сухой подвал» и рассказывали всем желающим о специальных материалах. Люди слушали, задавали наводящие вопросы. Минус был лишь в том, что 90% посетителей оказались праздношатающимися, забредшими в павильон из любопытства. Они охотно рассматривали выставленные напоказ машины и катера, залезали в них и фотографировались. Получился клуб по интересам— отдельно тусовался народ, отдельно— бизнесмены, отдельно— узкая прослойка городской элиты, посещающая светские рауты.
Ярких впечатлений было два. Первое— помощник президента РФ Аркадий Дворкович, который подходил к нашему стенду, расспрашивал про технологии и попенял нам, что не показываем объектов программы «Сухой подвал». Пришлось заверить, что запенетроним в Кремле все цокольные этажи.
Вторым впечатлением стал директор МРСК Николай Швец— ему тоже все у нас понравилось, боюсь только, что ничего он не запомнил. Не царское это дело.
Таким образом, в прошлый раз мы решительно ничего не продали и полезных контактов не завязали. Думали, в этом году будет интереснее. Во-первых, выставка начала раскручиваться, и предприятия, которых профильные министерства насильно заставляли показывать инновации, теперь оставят в покое. Во-вторых, уровень организации должен постепенно дрейфовать в сторону Expo-2020, которую губернатор держит в планах.
Движимые энтузиазмом, мы решили арендовать 120 кв. м выставочного пространства, установив двухэтажный стенд из металлоконструкций, какие обычно используются в городе для разных увеселений и выдерживают нагрузку до 10 т (между прочим, за 500 тыс. руб.). Тем более в этом году у нашей компании юбилей— хотелось приурочить к нему «ИННОПРОМ», закатить банкет и еще раз позиционировать компанию как передовую. А заодно устроить настоящее шоу с боксерскими поединками и игрой в шахматы (заранее договорившись с бывшим чемпионом мира Анатолием Карповым, что он даст сеанс одновременной игры). Если бы все получилось, как задумано, мы бы изрядно повеселили народ.
Но тут со стендом вышел облом. Компания Formika, которая организует выставки и рулит на «ИННОПРОМе», никак не хотела согласовать внешний вид стенда. И предлагала изготовить свой— за 1,5 млн руб. (втрое дороже нашего). Я убеждал, что мы справимся своими силами, сделав стенд красивее и технологичнее. Но общего языка с этими товарищами не нашел. Москва сказала: нет.
В общем, я расстроился, сказал: «Ну и хрен с вами!»— и отказался от аренды 120кв.м. Пусть всем будет хуже — ни бокса вам, ни шахматного турнира. Зато сэкономил два миллиона.
На «ИННОПРОМ-2011» мы, правда, все равно попадем. Во-первых, с участниками Ассоциации выпускников Президентской программы. Во-вторых, от Агентства стратегических инициатив, отобравшего десять инновационных проектов. Итого получится два стенда по 15кв.м. Кому надо, тот нас найдет.
При этом мы обязуемся поить всех посетителей кофе, соком, вином или даже крепкими напитками. Все-таки у компании юбилей.
А отдачи от выставки мы и в этом году не ждем. Хотим только имидж поддержать.
Колонка написана специально для «Делового квартала»