Меню

Треть магазинов и ресторанов Урала нелегально торгуют алкоголем

С сегодняшнего дня все магазины, кафе и рестораны, торгующие алкоголем, должны подключиться к единой системе, иначе продавать спиртное нельзя. Уральские эксперты убеждены: сделали это далеко не все.

Накануне закончился переходный период, данный продавцам алкоголя, включая кафе и рестораны, на подключение к ЕГАИС ФСРАР (Единая государственная автоматизированная информационная система Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка) — там игроки должны отныне фиксировать факт закупки спиртного. Иначе штраф — до 200 тыс. руб.
 
По данным Росалкогольрегулирования, в большинстве российских регионов к ЕГАИС подключилось 80-90% розницы. «Отличником» по этому показателю стал Татарстан — там к системе подключились все магазины и заведения общепита, имеющие лицензии на алкоголь. «Отстающими» оказались Чукотка, Алтай и Новосибирская область. В Свердловской области к системе подключены около 86% точек, передает Е1.
 
Впрочем, по оценкам экспертов, официальная статистика реальной картины не отражает. Сооснователь проекта «Мерката» Антон Еликов:
 
«Эти цифры говорят лишь о том, сколько предпринимателей купили ключевой носитель для работы с ЕГАИС. Но это не значит, что торговая точка начала работать в системе. Реально в ЕГАИС не работают до трети точек. Мы предполагаем, что 10-15% розничных точек или закроются, или, что более вероятно, уйдут в теневой сегмент. Особенно это коснется маленьких населенных пунктов».
 
Вместе с тем гендиректор компании «Уралторгсервис» (оптовый поставщик алкоголя) Александр Корякин еще в конце прошлого года говорил DK.RU, что большинство контрагентов подтвердили свою готовность работать в системе, поэтому какого-либо коллапса он не ожидает:
 
«К внедрению ЕГАИС мы начали готовиться заранее — озадачились вопросом еще в сентябре, так как понимали, что этого не избежать и что система необходима для борьбы с нелегальным алкоголем. Своих контрагентов мы тоже уведомили заранее и сделали им своеобразную памятку — какой минимальный объем оборудования им необходим. У нас примерно 90% клиентов в сегменте HoreCa подтвердили свою готовность работать в системе уже с 1 января. С некоторыми мы работаем в тестовом режиме. Так что я не предвижу никакого коллапса, по крайней мере, с нашими клиентами».